Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Эксперт об ответе Danone на претензии Минсельхоза: с репутацией компании работают профессионалы

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

В конце прошлой недели министр сельского хозяйства Николай Федоров, будучи с визитом в Омске, заявил, что Danone наносит вред российским производителям молока.

Эксперт об ответе Danone на претензии Минсельхоза: с репутацией компании работают профессионалы
Компания выступила с резким требованием того, чтобы министр опроверг свои слова. Мы узнали у эксперта, насколько правильную стратегию предприняла Danone при решении репутационного конфликта.



В числе прочего, Николай Федоров заявил, что продукция компании Danone фальсифицирует продукцию. Он выступил с резкой критикой: по его словам, в продуктах Danone содержится не более 20% свежего молока, а остальная часть приходится на различные добавки, в том числе кокосовое и пальмовое масла. Представительство концерна Danone в России потребовало от министра опровергнуть высказывания в адрес компании.

Financial Times назвало PepsiCo и Danone очередными жертвами российской политики, направленной против западных компаний. Они, отмечает Financial Times, являются одними из крупнейших инвесторов в России. На российский рынок они вышли еще в советский период, а в 2011 году выкупила группу "Вимм-Билль-Данн" за $3,8 млрд (это стало крупнейшей сделкой в истории PepsiCo на зарубежном рынке). После слияния с "Юнимилк" у компании в России 20 предприятий, где работают 12 тысяч человек. Совокупные инвестиции компании Danone и Юнимилк в России - около $2 млрд.
В заявлении, которое пресс-служба Danone распространила в субботу, говорится, что компания и сотрудники глубоко оскорблены высказыванием чиновника, которое они расценивают как "прямую клевету, наносящую ущерб репутации как в России, так и во всем мире". "Danone Россия" показывает пример всей отрасли высокими стандартами качества и безопасности выпускаемой продукции, что неоднократно было подтверждено проверками Роспотребнадзора и других контролирующих органов. Мы производим наши продукты исключительно из натурального молочного сырья. В портфеле нашей компании только один продукт выпускается с использованием растительных жиров - это глазированный сырок, который производится по контракту сторонней организацией. Информация о его составе вынесена на упаковку, и доступна всем потребителям", - говорится в сообщении компании.

Также компания заявила, что ни на один ее молочный завод в России не закупается "ни грамма растительных масел". "Мы работаем на российском рынке уже более 20 лет, пришли сюда всерьез и надолго, и намерены и дальше работать на благо наших потребителей, клиентов и поставщиков", - гласит официальное сообщение. В нем компания также потребовала публичного опровержения порочащей ее информации.

За Danone вступился Национальный союз производителей молока, который попросил российское правительство вмешаться в ситуацию, сложившуюся в связи с комментариями министра сельского хозяйства. За последние 2 года работы, отмечают в союзе, Федоров ни разу не встретился с представителями крупнейшего отраслевого объединения молочного рынка. Этот рынок, говорится в сообщении объединения, уже несколько лет находится в глубочайшем кризисе. PepsiCo и Danone, заявили в союзе, успешно работают в РФ не одно десятилетие, являются крупными налогоплательщиками и имеют долгосрочную стратегию развития. В Минсельхозе же критику транснациональных молочных компаний считают обоснованной. Директор департамента животноводства Владимир Лабинов заявил, что после слияния молочного бизнеса Danone и "Юнимилк" и приобретения "Вимм-Билль-Данн" компанией PepsiCo Минсельхоз России наблюдает снижение объема закупок сырого молока в ряде регионов России молочными заводами, входящими в структуру этих компаний.

Эксперт: мы уже лишились Valio, не хотелось бы потерять и Danone

"Компания, которая является лидером рынка, которая работает в нашей сложной стране с начала 90-х, у которой более 12 тысяч рабочих мест, имеет право высказать свое мнение. Я считаю, что задача профильного министерства - помогать бизнесу, особенно если мы говорим о лидерах, ведь они не просто так ими стали. Когда мы говорим "западное предприятие", мы же прекрасно понимаем, что на территории Российской Федерации работают российские юридические лица, но миллиарды долларов, заработанные на других рынках, компания инвестировала в страну, и таких инвесторов надо на руках носить. Что касается репутации, того, насколько это повлияет на имидж, то хотя люди, особенно в регионах, слушают власть, вряд ли они перестанут покупать продукцию. В данной ситуации нанесен урон бизнес-репутации компании. Что касается конечных потребителей - думаю, в регионах компанию любят, потому что она является хорошим работодателем с наверняка неплохими социальными программами. Приходя на рынок, они всегда подстраиваются под потребителя, и это вызывает огромное уважение. Поэтому что бы там ни говорило министерство, приверженцы брендов от них не откажутся, на покупке их продукции это точно не отразится", - комментирует основатель и старший партнер Агентства бизнес-коммуникаций PR Inc. Ольга Дашевская.

В Danone с репутацией компании работает профессиональная команда с огромным опытом, продолжает эксперт, и такие заявления специалисты делают обдуманно, спланировав стратегию. "Я всегда за открытый диалог, потому что и изначальные слова спикера могли быть искажены. Это нормально и цивилизованно, когда компания отстаивает свои права. Но то, что министерство продолжает утверждать, что претензии к Danone обоснованы, - очень печально. На молочном рынке мы уже лишились Valio, не хотелось бы лишиться еще и Danone. Компании сложнее, потому что ей есть что терять, вряд ли Danone сможет реализовать свои активы и уйти с рынка, ведь никто не хочет нести такие потери. Репутационно эта история важна, в том числе руководству и акционерам, потому что Россия очень большой и важный регион для Danone, компании нужны уважение и благоприятный климат для дальнейшего сотрудничества", - рассуждает Ольга Дашевская.

По мнению эксперта, сейчас довольно сложно сделать прогноз по развитию ситуации, но Danone все делает правильно. К сожалению, уважение к партнерам в российском бизнесе временами пока отсутствует.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter