Архив rb.ru

Эксперт: у России есть "план Б" по поводу авиасообщения с Крымом

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор RB.ru

Ксения Дементьева

RB.ru выяснил, как отразится приостановление деятельности "Добролета" на "транспортной доступности" полуострова

Эксперт: у России есть "план Б" по поводу авиасообщения с Крымом
С сегодняшнего дня российский лоукостер "Добролет" приостанавливает все полеты в связи с применением санкций ЕС, сообщается на сайте компании "Аэрофлот", его учредителя. Некоторые европейские контрагенты отказались выполнять обязательства перед "Добролетом" - аннулировано действие договоров лизинга, технического обслуживания и страхования воздушных судов, а также предоставления аэронавигационной информации. Вследствие этого компания вынуждена приостановить свою деятельность.

Как сообщается на сайте компании, пассажиры, имеющие авиабилеты на рейсы Москва-Симферополь-Москва (по 15 сентября включительно) и Москва-Волгоград-Москва (по 20 августа включительно), будут перевезены авиакомпанией "Оренбургские авиалинии" (которая тоже входит в группу "Аэрофлот" – прим. ред.) в даты и время, указанное в билетах. Пассажирам рейсов в Самару, Пермь, Уфу, Екатеринбург, Сургут и Казань необходимо оформить вынужденный возврат. Компания возместит пассажирам стоимость билетов в полном объеме.

Низкобюджетный авиаперевозчик "Аэрофлота" "Добролет" был основан в октябре 2013 года. Первый рейс по маршруту Москва - Симферополь был выполнен 10 июня этого года. Авиакомпания осуществляет рейсы из Москвы в восемь городов России: Симферополь, Волгоград, Самару, Казань, Уфу, Пермь, Екатеринбург и Сургут. У "Добролета" было больше рейсов в Крым, нежели у остальных авиакомпаний. RB.ru узнал у экспертов, какие авиаперевозчики и как часто летают в Крым, сильно ли осложнится авиасообщение с полуостровом в связи с приостановкой деятельности "Добролета", а также что могло бы сделать государство, чтобы решить этот вопрос.

По словам представителя туристического метапоиска momondo в России Ирины Рябовол, интерес к поездкам в Крым у россиян рос стремительно с апреля этого года: Симферополь возглавил рейтинг самых популярных направлений на майские праздники, обогнав прошлогодних лидеров - Испанию и Грецию, и до сих пор сохраняет свои позиции. Интерес к поездкам в Крым, кроме всего прочего, подпитывали и довольно низкие цены на авиабилеты.

"В апреле "Аэрофлот" и "Трансаэро" ввели скидки на перелеты на полуостров, а в конце мая продажи открыл лоукостер "Добролет", который предложил лучшие цены на маршруте Москва - Симферополь (они заявляли стоимость перелета в одну сторону от 999 до 3499 рублей в период с июня по сентябрь). Со временем на этот маршрут пришли и другие авиаперевозчики. На сегодняшний день прямые рейсы в Крым выполняют "Аэрофлот", "Трансаэро", "Вим Авиа", "Ямал", "Якутия", "Уральские Авиалинии", Red Wings, S7, "Глобус". Самый дешевый авиабилет на прямой рейс с вылетом в августе обойдется от 11500 рублей (туда и обратно), в сентябре можно улететь за 6600 рублей (туда и обратно). Конкуренция на маршруте довольно высокая, хотя это не сильно влияет на стоимость авиабилетов", - говорит Ирина Рябовол.

S7 Group не планирует увеличивать количество рейсов в Крым. Сейчас авиакомпания "Глобус", входящая в группу, осуществляет рейсы в Симферополь из Москвы (дважды в день) и Новосибирска (три раза в неделю - по понедельникам, средам и пятницам).

"Полеты осуществляются на воздушных судах Boeing 737-800. Часть авиабилетов на рейсы из Новосибирска продавалась по субсидированным тарифам в рамках программы правительства, направленной на обеспечение доступности авиаперевозок пассажиров в город Симферополь и в обратном направлении", - рассказали RB.ru в авиакомпании S7 Group.

Эксперт: вариант санкций по поводу авиасообщения с Крымом был просчитан

По мнению главного редактора агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, есть как минимум несколько вариантов решения вопроса авиасообщения с Крымом, среди которых - базирование полностью российского перевозчика в Симферополе, сотрудничество с Red Wings как базовой авиакомпанией полуострова, а также создание новой компании в Севастополе.

"Вопрос организации авиационного сообщения с Крымом обсуждался давно, и вариант жестких санкций со стороны ЕС или США просчитан. Выходом может быть базирование в Симферополе авиакомпании, которая будет специализироваться на обслуживании рейсов из Крыма в города России. Для того чтобы защититься от внешних рисков, этот перевозчик должен использовать воздушные суда российского производства, пользоваться услугами российских лизинговых и страховых компаний и т. д. Так что "план Б" у России есть. В принципе, есть авиакомпания Red Wings, которая и рассматривалась в качестве главного претендента на базовую авиакомпанию Крыма. В ее флоте только отечественные самолеты Ту-204-100. Были планы по расширению флота, причем также за счет российской авиатехники. В то же время администрация Севастополя заявляла во втором квартале, что рассчитывает создать новую авиакомпанию, которая будет базироваться в Севастополе", - комментирует Олег Пантелеев.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase