Эксперты ждут роста рекламного рынка на 1,5-7% в 2010 году

Расскажите друзьям
Данара
Данара

Сами участники рынка настроены более скептически

Рекламный рынок России в 2010 году вырастет на 1,5-7%, считают аналитики. Правда, сами участники рынка придерживаются мнения, что существенного роста не произойдет: основным двигателем рынка традиционно является телевизионная реклама, продажи которой увеличатся не раньше середины 2010 года.

В 2010 году российский рекламный рынок должен продемонстрировать рост: по версии Aegis Media - на 1,5%, до 210,6 млрд рублей, Group M - на 5,8%, до 229,4 млрд рублей, ZenithOptimedia - на 7%, до 208,9 млрд рублей. Причем аналитики двух последних компаний полагают, что рекламные доходы смогут увеличить абсолютно все анализируемые медиа. Более осторожная в своих прогнозах Aegis Group считает, что только ТВ как самый востребованный рекламоноситель явно может рассчитывать на рост.

В 2009 году - определенно падение

Что касается нынешнего года, то эксперты пророчат рекламному рынку падение во всех сегментах. Аналитики Group M полагают, что совокупные расходы на рекламу в России в этом году снизятся на 19,6%, до 216,7 млрд рублей, оценка ZenithOptimedia более пессимистична: падение составит 27%, до 194,7 млрд рублей. По версии Aegis Group, объем рынка уменьшится на 21,9%, до 207,5 млрд рублей.

Согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), на которые ссылается "Коммерсант", с января по сентябрь 2009 года рекламный рынок упал на 30% до 130 млрд рублей. Наибольшее падение пришлось на прессу: за три квартала ее доходы от рекламы сократились на 44%. Продажи наружной рекламы снизились на 42%, рекламы на радио - на 35%. Чуть лучше обстоят дела на телевидении, где доходы от продажи рекламных роликов уменьшились на 21%. Единственный сегмент, который продолжил развиваться в кризис - это интернет-реклама: за девять месяцев он подрос на 3% и достиг 5,2 млрд рублей без учета контекстной рекламы.

Скептический настрой

В четвертом квартале наметились первые признаки стабилизации. Как сообщает "Видео Интернешнл", в октябре продажи телерекламы на центральных телеканалах снизились по сравнению с октябрем прошлого года на 10%, в то время как в январе-сентябре - на 16%. Однако оснований говорить о росте расходов на телерекламу в 2010 году нет, считают в "Видео Интернешнл" (контролирует более 60% всех продаж телерекламы в стране). Компания не ждет роста в своем сегменте по крайней мере до июля следующего года.

В лучшем случае продажи рекламы в печатных СМИ увеличатся на 1-2%, отмечают в холдинге "Медиа 3"(ему принадлежат газеты "Аргументы и Факты", "Труд", "Экстра М", "Центр Плюс", а также типография и дистрибуторский бизнес). Сам холдинг планирует увеличить выручку в 2010 году на 4%.

Аналитики, на которых ссылается "Коммерсант", допускают, что в следующем году продажи наружной рекламы могут как вырасти на 6-10%, так и упасть на 10%. Хотя если ТВ не рассчитывает на увеличение рекламных доходов, то вряд ли будет рост и в других медиа, добавляют они.

Уверенный рост продаж должна показать реклама в Интернете - около 30-50% по отношению к уровню 2009 года, пишет Forbes Russia со ссылкой на рекламодателей.




Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Петербургский Международный Инновационный Форум
28 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase