Архив rb.ru

Эксперты назвали три возможные причины катастрофы рейса А321

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор - RB.ru.

Юлия Судакова

Специалисты установили, что пассажирский Airbus A321 компании "Когалымавиа", разбившийся на Синайском полуострове 31 октября, развалился на части еще в воздухе.

Эксперты назвали три возможные причины катастрофы рейса А321
Присоединиться
Этому есть три возможные причины.


Фото: РИА "Новости"

Самолет вылетел из египетского Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург рано утром 31 октября, через 21 минуту полета набрал высоту 10 210 м и скорость 748 км/час. Еще через минуту минутой самолет спустился на 8649 м, а его скорость упала до 172 км/час. Получается, что к этому времени Airbus уже не летел, а падал. На 22-й минуте (7:13 мск) самолет перестал передавать данные о параметрах полета, а метка самолета исчезла с диспетчерских радаров. Позже выяснилось, что лайнер с 224 людьми на борту, упал на территорию Синайского полуострова примерно в 100 км от города Эль-Ариш. Живых не осталось.

Учитывая, что место падения самолета является "вотчиной" боевиков одной из группировок ИГ, была озвучена версия теракта. К тому же, сообщалось, что ИГ заявила о причастности к атаке на этот самолет. Вскоре эта версия была опровергнута, однако окончательно со счетов ее списывать не стали.

По результатам проведенного осмотра представляющий российскую делегацию исполнительный директор Межгосударственного авиакомитета Виктор Сороченко сделал вывод о том, что разрушение Airbus произошло на большой высоте еще в воздухе, пишет сегодня "Коммерсант".

Еще по одной из версий, к катастрофе мог привести взрыв небольшой бомбы, спрятанной в одном из чемоданов в багажном отделении. По мнению экспертов, локальный взрыв в багажном отделении не должен был разрушить самолет, но это сделала бы так называемая взрывная разгерметизация салона, произошедшая из-за резкого перепада давления.

Нарушение целостности фюзеляжа, по мнению экспертов, могло бы возникнуть и из-за усталостной трещины, возникшей, например, в шпангоуте фюзеляжа.

И последней причиной взрывной разгерметизации мог стать неисправный двигатель. В случае так называемого нелокализованного разрушения турбины оторвавшиеся от нее лопатки, по словам специалистов, вылетают наружу с огромной скоростью и, двигаясь в одной плоскости, режут крыло и фюзеляж лайнера подобно диску пилы-болгарки.

Галерея

Галерея

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter