Архив rb.ru

"Эльдорадо" отказалась от бренда "ЭТО"

Архив rb.ru
Елена

Елена

Развивать сразу два бренда для ритейлера стало слишком дорого

"Эльдорадо" отказалась от бренда "ЭТО"
Присоединиться
Руководство сети "Эльдорадо" закрыло шесть премиальных магазинов "ЭТО". Несмотря на то, что сумма среднего чека в "ЭТО" была на 20% больше, чем в "Эльдорадо", развивать оба бренда в кризис стало слишком дорого. 10 сентября вместо шести магазинов "ЭТО" открылись новые магазины "Эльдорадо" - в официальном пресс-релизе компании ребрендинг преподносится как положительный шаг динамично развивающейся компании.

У сети "Эльдорадо", которая девять лет была лидером на рынке бытовой техники, 2008 и 2009 гг. вышли не очень удачными: все началось с налоговых претензий. 2 апреля  в центральном офисе "Эльдорадо" на Полковой улице прошли обыски. Выемка документов проводилась в рамках уголовного дела по факту неуплаты "Эльдорадо" налогов за 2004-2005 гг. в размере более 7,3 млрд рублей. Главным обвиняемым по этому делу выступает экс-гендиректор компании Александр Шифрин.

По результатам первого полугодия 2009 г. ритейлеру даже пришлось уступить лидерство в отрасли сети "М. Видео": выручка последней составила 38,442 млрд руб., тогда как "Эльдорадо" - 37,794 млрд руб. "Эльдародо" уже закрыло 32 магазина по России, которые не соответствовали "целевым показателям эффективности", а теперь отказалось и от премиального бренда "ЭТО". С исчезновением "ЭТО" из компании уволился бывший операционный директор российского подразделения сети Media Markt Бернд Ланг.

Об "этом" ни слова

Правда, в пресс-релизе компании не упоминается о закрытых магазинах: там, напротив, указано, что с начала года сеть уже открыла 7 новых магазинов, а 10 сентября состоялось открытие еще десяти. Из этих десяти только четыре магазина - действительно новые точки продаж, а шесть - отремонтированные и ребрендированные "ЭТО", превращенные в "Эльдорадо". В пресс-релизе указано, что шесть магазинов открываются после ремонта и ребрендинга, однако нет ни слова о канувшем в лету бренде "ЭТО".

Несбывшиеся амбициозные планы

Первый магазин "ЭТО" открылся в Москве на Рязанском проспекте в июне 2006 года. Новый формат отличался от традиционных дискаунтеров "Эльдорадо" более широкой ассортиментной матрицей (до 30 тыс. наименований против 20-25 тыс.) и большей площадью магазинов (до 6 тыс. кв. м против 1,5-2 тыс. кв. м). К сентябрю 2007 года планировалось открыть порядка сорока магазинов "ЭТО" в России, но удалось запустить только шесть. В этот период сеть и возглавил Бернд Ланг, пообещавший открыть в 2008 году еще "минимум десять магазинов". Но за три года эти амбициозные планы так и не удалось реализовать.

Две марки - это дорого

Совладелец группы "Эльдорадо" Игорь Яковлев сообщил "Коммерсанту", что основной причиной закрытия проекта является "желание компании сконцентрироваться на продвижении флагманского бренда группы". "Особенно актуально это стало в период кризиса - продвижение двух марок обходилось бы очень дорого. Премиальное направление теперь будет представлено зонами в формате shop-in-shop под брендом HiTouch",- добавил он.

Инвестиции в проект за три года, по его оценке, составили порядка $20 млн. "Как минимум проект окупился, средний чек в "ЭТО" примерно на 20% был больше, чем в "Эльдорадо",- пояснил Яковлев.

"ЭТО" изначально был спорным проектом

Специалисты, опрошенные газетой, считают, что проект "ЭТО" с самого начал был спорным. По их мнению, Игорь Яковлев сделал блестящий бизнес именно на дискаунтерах, но неожиданно решил перейти в сегмент, где лидирующие позиции всегда занимало "М.Видео", что не принесло ожидаемых результатов.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»