Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Эльдорадо" собрала в Китае ноутбук для России

Архив rb.ru
Николай

Николай

Компания начала продажи дешевых ноутбуков под собственным брендом. Дешево и сердито

"Эльдорадо" собрала в Китае ноутбук для России
Торговая сеть "Эльдорадо" продолжает попытки захватить в России нишу дешевых портативных ноутбуков. В марте компания первой в стране наладила массовую продажу мини-ноутбуков Asus Eee PC, а 8 июля объявила о начале продаж первого ноутбука под торговой маркой Cameron. Бренд принадлежит "Эльдорадо", а сам ноутбук собрали под заказ российской компании в Китае.

По своим характеристикам и цене Cameron Maxmedia NB-1060 сравним с аналогичными моделями известных брендов, однако добиться такой же популярности ноутбуку от "Эльдорадо" скорее всего не удастся - слишком большое значение потребитель придает бренду.

Меньше, дешевле, лучше

"Нетбуки" - то есть маленькие, легкие, простые и дешевые ноутбуки, используемые в основном для работы в интернете вне дома - продолжают покорять мир. Первым удачным опытом стал Asus Eee PC - полноценный компьютер по цене современного мобильного телефона стал настоящим мировым бестселлером. Вслед за Asus все крупнейшие производители компьютеров начали выпускать или же анонсировали сходные модели.

В России первые нетбуки Asus в массовой продаже появились в марте - компания "Эльдорадо" в течение двух месяцев имела эксклюзивные права на продажу этих компьютеров. Торговая сеть решили закрепить успех. Причем нестандартным для России способом - собрать собственный ноутбук.

Cameron - китайский Asus

Ноутбук Cameron Maxmedia позиционируется как аналог Asus Eee PC, простой "дорожный" компьютер. Впрочем, из сравнения с базовой моделью Asus Eee, которая для отрасли стала своего рода стандартом, видно, что Cameron - это, скорее, не дорожный нетбук, а неплохая версия второго дешевого компьютера для дома.

 

Asus Eee PC 701 4G

Cameron Maxmedia

Тактовая частота процессора

900 Мгц

500 Мгц

Оперативная память

512 Мб

512 Мб

Объем жесткого диска

4 Гб (флэш-память)

60 Гб (магнитный диск)

Экран

7 дюймов (800 x 480)

10,2 дюйма (1024 x 600)

Вес

0,9 кг

1,3 кг

Емкость батареи

4400 мА ч (около 3,5 ч в режиме работы с WiFi)

2600 мА ч (около 2 ч в режиме работы с WiFi)

Прочее

3 USB-разъема, вебкамера 0,3 Мп, встроенный микрофон, кардридер

2 USB-разъема, кардридер, PCMCIA - разъем

Операционная система

Windows XP

Linux

Цена в сети "Эльдорадо"

11 999 р (в интернете - 9 299)

10 999 - только в интернете


У ноутбука "Эльдорадо" есть два очевидных преимущества:  больший экран и больший объем постоянной памяти. Эти же преимущества оборачиваются недостатками: больший вес и размер. Кроме того, магнитный диск, даже медленный, как в модели Cameron, все равно потребляет больше энергии, чем флэш-память, и при этом ноутбук оснащен меньшим по емкости аккумулятором - в результате время автономной работы Cameron заметно ниже, чем у Asus.



Все эти недостатки, впрочем, будут незаметны, если использовать Cameron в основном дома или в офисе, где можно также без проблем подключить внешний микрофон и вебкамеру, а также использовать PCMCIA-слот. Однако такой компьютер подойдет, скорее, не для технически продвинутых пользователей, которые как раз и хотят не отрываться от интернета даже в пути, а в качестве дешевого компьютера для новичков или же второй машины домой. Однако в таком случае из общей картины выбивается установка на компьютер операционной системы Linux.

Таким образом, производитель решил сэкономить на лицензионных платежах Microsoft, но рядовой пользователь, привыкший к традиционной Windows может и испугаться незнакомой системы.

Незнакомое имя

Однако, пожалуй, самым главным минусом ноутбука Cameron является его бренд. Он, скорее всего, ничего не скажет покупателю, кроме разве что постоянных клиентов "Эльдорадо". Сейчас под маркой Cameron компания продает собранную в Китае бытовую технику и электронику: телевизоры, посудомоечные машины, телефоны. По оценке "Эльдорадо" на долю этой техники в обороте компании приходится 2%. Для сравнения, другой собственный бренд "Эльдорадо" - Elenberg - занимает в продажах 8%.

Незнакомая марка - это всегда сомнения в качестве. Как заверяет "Эльдорадо", собран ноутбук на китайском заводе Malata, который помимо прочего выпускает технику для бренда LG. Тем не менее сути дела это не меняет. "Эльдорадо" предлагает покупателю достаточно сложную технику под неизвестной маркой.

Тем не менее, по словам руководителя компьютерного направления сети "Эльдорадо" Тимура Чернова, в первые месяцы компания рассчитывает продать 50 тыс. ноутбуков Cameron. Экспертам такой прогноз кажется чересчур оптимистичным. Газета "Ведомости" приводит прогноз компании Gartner, согласно которому за весь 2008 г. в Восточной Европе будет продано 110-120 тыс. мини-ноутбуков. Весьма сомнительно, что каждый второй будет Cameron от "Эльдорадо", тем более что очень скоро магазин "Техносила" начинает в России официальные продажи еще одной модели этого класса - MSI Wind.

Свое не значит дешевое

Компьютеры из иностранных комплектующих, но под собственными брендами для России не в новинку, хотя ритейлеры до сих пор не занимались таким бизнесом. До 2004 г. лидером российского рынка ноутбуков была российская компания Rover Computers, у которой было 22% рынка, пишут "Ведомости". После того как в Россию пришли большие западные компании, доля Rover сократилась до 4%, а другой сборщик - iRu - и вовсе ушел с рынка.

Однако россияне не оставили попыток. В мае 2008 г. отечественная компания "К-системс" начала на заводе в Мытищах собирать ноутбуки под брендом IRBIS, осенью к продажам лэптопов обещает приступить и Depo Computers. Тем не менее эксперты полагают, что собирать компьютеры в России все равно менее рентабельно, чем в Азии. Однако российские сборщики могут закрепиться в определенных нишах розничного рынка и составить конкуренцию западным компаниям в корпоративном сегменте.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Вкусвилл» расширил региональное присутствие в России
  2. 2 «Магнит» создал собственную лабораторию искусственного интеллекта
  3. 3 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
  4. 4 Почему сейчас выгодно продавать на ресейл-платформах и как делать это эффективно?
  5. 5 «Автоматизируйте это немедленно», или что влияет на автоматизацию ритейла и FMCG
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше