"Эльдорадо" выйдет в Европу через Германию

Расскажите друзьям
Николай
Николай

Крупнейший российский ретейлер электроники "Эльдорадо" готовится выйти на немецкий рынок

Российский рынок электроники и бытовой техники стал для крупнейшей российской компании этой сферы - "Эльдорадо" - слишком тесным. Торговая сеть начала подготовку к выходу на рынок Германии, сообщает газета "Коммерсантъ". До сих пор все попытки "Эльдорадо" выйти в Европу заканчивались безрезультатно.

На этот раз компания решила пойти ва-банк и начать свою европейскую премьеру со страны, где базируется ее давний конкурент - немецкая Media Markt. Если победить конкурента не удастся, его постараются купить, говорят источники в "Эльдорадо".

Немецкая сеть за два года


2 июля 2007 г. в Германии была зарегистрирована компания Eldorado Holding GmbH, гендиректором которой значится Берндт Отмар Ланг, летом этого года ставший руководителем сети ЭТО, входящей в группу "Эльдорадо". Владелец "Эльдорадо" Игорь Яковлев подтвердил, что Eldorado Holding - это дочерняя структура российского ритейлера, созданная для операций на немецком рынке.

"Следующим шагом станет открытие полноценного офиса в Германии, а затем - непосредственно выход на европейский рынок", - цитирует "Коммерсантъ" Яковлева. По его словам, сейчас в компании принимают решение о том, как это будет происходить. Компания может попытаться построить новую сеть с нуля или же приобрести уже существующие магазины.

По словам Яковлева, создание работающей торговой сети в Германии - вопрос двух лет. Но близкий к нему источник не исключает, что это может произойти и раньше. Если компания доведет свои планы по выходу на немецкий рынок до реализации, то ее главным конкурентом там станет компания Media Markt, занимающая в Германии лидирующие позиции.

Подавить либо купить

"Эльдорадо" уже имеет опыт конкуренции с Media Markt. Когда немецкая сеть только входила на российский рынок, "Эльдорадо" встречал ее агрессивным маркетингом. В частности, "Эльдорадо" застолбила за собой традиционные для Media Markt красно-черные цвета, а затем развернула рекламную кампанию, в которой в буквальном смысле поджарила символ Media Markt - поросенка.

Однако конкурировать с Media Markt на своем домашнем рынке - это одно, и совсем другое - играть в новой для себя стране, где Media Markt удерживает прочное лидерство. Впрочем, нельзя сказать, что "Эльдорадо" плохо готовится к атаке. С лета 2007 г. в "Эльдорадо" появились сразу несколько выходцев из Media Markt, включая бывшего операционного директора Media Markt и Saturn в России Берндта Ланга.

Немцы должны будут познакомить "Эльдорадо" с особенностями шоппинга в Германии. Отличия есть. Объясняет аналитик Deutsche UFG Алексей Кривошапко: "Немецкие покупатели очень чувствительны к цене, а на местном рынке продукция "Эльдорадо" будет дороже аналогов из Media Markt минимум на 3%".

Поэтому, считает он, для "Эльдорадо" будет более правильным развивать в Германии не классические дискаунтеры, а магазины премиум-формата, аналогичные российскому отделению "Эльдорадо" - ЭТО. Однако руководитель практики стратегии A.T.Kearney Антон Порядин отмечает, что "Эльдорадо" имеет большой опыт ценовой конкуренции.

Впрочем, жесткая конкуренция не единственный сценарий экспансии - предусмотрен и план "Б" - по словам источника, близкого к руководству "Эльдорадо", акционеры группы заинтересованы в приобретении значительного (до 25%) пакета акций Media Markt, пишет "Коммерсантъ". Такая возможность может появиться у "Эльдорадо" очень скоро - в 2008 г., по информации источника в Media Markt, может состояться публичное размещение акций этой немецкой компании.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase