Энтузиасты из ОТП Банка

Расскажите друзьям

Инициативные консультанты размышляют об ипотеке

Рекламные вывески пестрят предложениями о доступной ипотеке. Доминирующий зеленый цвет в отделке отделения располагает к общению. Заходим. На этот раз под раздачу попал ОТП Банк, отделение «Сухаревское».

Следующий зал
Заходя в отделение, попадаем в опер зал, приятные девушки за кассами, достаточно скромно, но уютно. Охранник прячется за входной дверью, то есть оказывается за спиной входящего клиента. Ну конечно я не ожидала, что все сотрудники сразу бросятся мне навстречу, предлагая разнообразные услуги, так что направилась к охраннику и спросила специалиста по ипотеке.
— В следующий зал, — буркнул охранник и удалился в свой мобильник.
«Следующий зал» оказался просторной комнатой, с несколькими столами для приема посетителей. Менеджеров было три, один консультировал клиента, другие два беседовали. Постояв немного, я поняла, что видимо и тут никто не бросится меня консультировать. Пришлось отрывать их от беседы и просить о консультации по ипотеке. Молодые люди оживились, один предложил мне пройти в кабинет.
— Там вас обязательно проконсультируют!
На кабинете была красивая надпись «Заместитель управляющего отделением». И я зашла.

Мы постараемся
К сожалению, кабинет оказался пуст, хотя сразу было видно, что тут работают, работают много, но, видимо, не с клиентами. Кипы бумаг на столах, офисная техника и вообще обстановка не для приема посетителей. Молодой человек растерялся, но виду не показал.
— Ну, вы присаживайтесь (это уже не в кабинете), вот вам буклетик, вы можете ознакомиться.
— Хорошо, я ознакомлюсь, а кто-то сможет мне помочь с вопросами?
— Ну, конечно, мы с коллегой сможем... м-м-м ...наверное... ну, постараемся.
При этом ребята сели вдвоем напротив меня, один открыл сайт банка, а второй для надежности тоже взял буклетик в руки (как он потом смешно заметил, шпаргалку).
Я полистала рекламу, довольно простую на вид и очень сложную для понимания на практике. С первыми вопросами все было отлично, один из ребят был главным объясняющим, а второй вроде помощника. Вместе у них отлично получалось, прекрасный контакт с клиентом, взгляд не отводят, в общем, сразу было видно, хотят помочь и дать хорошую консультацию.

Собственно об ипотеке
К сожалению, на информации, написанной в буклете, и общей осведомленности об ипотеке в целом, знания ребят по продукту исчерпались. На вопросы из категории «повышенной сложности» ответить пытались, но неуверенно, иногда друг с другом советовались, переглядывались. Ставки тоже только из буклета, все доп. расходы назвать точно не смогли, но рассказали про рекламную акцию, проводимую банком.
— Вы не будете платить комиссию по кредиту, комиссию на юридические расходы, все это берет на себя банк в рамках рекламной компании.
— Ага, а другие расходы, тоже? Страховку, оценку квартиры...
— Нет, это вы сами...
— А сколько будет стоить?
— Ну, каждый год примерно 1% от кредита... Наверное... Ну, мы уточним.

Трогательные моменты
Были и трогательные моменты, например, отвечая на мой вопрос, взглядом иногда просили у коллеги помощи. Тем временем освободился менеджер, который, когда я вошла, был занят с клиентом. Освободившись, он с интересом прислушивался к нашей беседе и иногда «подкатывался» к нашему столику на своем кресле. При этом он не произносил ни слова. Лицо у него было очень серьезное, но ничего боле не выражавшее. Так же в молчании он от нас «откатился». Поняв, видимо, что здесь он помочь ничем не сможет, ну или, наоборот, уверился в знаниях консультировавших меня на все лады менеджеров.
В целом ребята с задачей справились, рассчитали кредит, даже дали мне распечатку, ответили на общие вопросы. Обо всём, на что им ответить не удалось, они мне обещали прислать в тот же самый день подробную презентацию.

А вы забейте в поисковике

Плавающая процентная ставка в ОТП Банке подразумевает, что ставки фиксируются на пять лет, а потом изменяются. Рассказывая об этой ставке, менеджеры упомянули такие термины, как «Моспрайм» и «Либор», от которых и зависит, насколько изменится ставка.
— Я ничего не понимаю, что за термины такие, как это все работает?
— В общем, это какой-то коэффициент изменяющийся, даже можно посмотреть, как он менялся за какой-то период. Вы дома в интернете забейте в поисковике эти непонятные названия, там вам сразу выскочит много объяснений и статистика.
Потом, правда, один из них нашел мне статистику на сайте ЦБ.

Пионеры-Энтузиасты
Не могу сказать, что мои консультанты совсем ничего не знали или не хотели мне помогать, совсем наоборот, они были полны энтузиазма и очень хотели мне помочь. Просто в конце беседы выяснилось следующее...
— Ну, ребят, спасибо вам большое за консультацию, жду от вас обещанную презентацию сегодня.
— Да-да, спасибо и вам, вы нам звоните обязательно по всем вопросам. Если что, мы вас соединим со специалистом, мы-то специалисты не ипотечные... (Хотя один из них поделился со мной своей визиткой, должность — «Главный специалист»). Мы занимаемся только потребительским кредитованием, просто ипотечного специалиста сейчас нету...
Еще раз хочется отметить желание и инициативность менеджеров помочь клиенту, но ипотечный специалист все же в отделении должен присутствовать, либо надо изначально попросить клиента назначить с ним встречу или подождать.
Прошли уже сутки, а презентацию мне так и не прислали.

Оценки

Ожидание: 0 минут
Компетентность: 70%
Концентрация: 9
Атмосфера: 0



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase