Эпатаж к весенним праздникам

Расскажите друзьям
Елена
Елена

Девушки в бикини на 23 февраля и приборы для измерения женского счастья на 8 марта

Праздники - щедрый способ подзаработать. Ни для кого не секрет, что пик продаж цветов приходится на начало марта, так же как игрушек и сувениров - на конец декабря. День всех влюбленных, день защитника Отечества, женский день - для многих это чистая радость, для кого-то - проходные даты. Для компаний и магазинов же - очередной шанс заявить о себе.

Заместитель творческого директора SMART Communications Катерина Ковалева вспоминает, что реклама конфет Рафаэлло, например, раньше выходила в эфир только перед 8 марта. А банки и страховые компании, добавляет она, если они не придумали никаких праздничных предложений, просто стараются напоминать о себе в эти даты в контексте праздников.

Впрочем, поздравления с телеэкрана, скидки, военные концерты и три тюльпанчика дамам - трюки давно ушедших дней. Спеша извлечь коммерческую выгоду из желания людей порадовать друг друга в праздники, компании изобретают необычные акции и нестандартные слоганы. Всем хочется отличиться. Запомниться.

Так, многим мужчинам несколько лет назад запомнилась компания КламаС, занимающаяся продажей компьютеров. В преддверии "мужского" праздника фирма разместила в прессе анонс следующего содержания: "23 февраля в КламаСе клиентов обслуживают девушки в бикини". Спрос на продукцию в праздничный день они себе гарантировали. И хотя, как оказалось впоследствии, девушки были всего лишь в футболках с изображением бикини, недовольных обманом не было.



Одной из самых запоминающихся кампаний нынешнего года CEO "Бюро доверительного маркетинга" Владислав Титов считает серию роликов "Эльдорадо" со слоганом "Дарите что надо".





"Компания "Эльдорадо", как и ее основной конкурент "Медиамаркт", используют простые, доходчивые и зачастую эпатирующие лозунги", - говорит он. Но если рекламисты "Эльдорадо" не только научились смеяться над собой, но и сумели найти грань между пошлостью и эпатажем, о рекламных кампаниях "Медиамаркта" такого сказать нельзя.

Так, в 2007 г. немецкий ритейлер сравнил своих покупателей с поросятами, а в преддверии весенних праздников 2008 г. выпустил серию роликов "Сам не отдам", опять выставляющих покупателей в неприглядном свете:


Но "Медиамаркту", безусловно, далеко до "Евросети". Известная своими эпатажными выходками и слоганами на грани фола, компания не пропускает возможности отличиться и в весенние праздники. Так, в прошлом году "Евросеть" устроила потрясающую воображение акцию к 8 марта в Новосибирске.

К празднику по городу были расставлены картонные щиты (как в кинотеатрах во время премьеры фильмов) с изображением известных киногероев-мачо, обнаженных до стрингов (Антонио Бандерас, Брэд Пит, Том Круз и т.д.) - с ними могла сфотографироваться любая девушка.

После фотосессии женщины получали в подарок фирменную праздничную линейку "Евросети" - "прибор для измерения женского счастья".



Вместо сантиметров на линейке была особенная шкала: "Ой, кто это у нас тут такой маленький!", "Главное, чтоб человек был хороший!", "Мал, да удал!", "Давай дружить!", "Видали и получше!", "ОгО-го!", "911" и т.д.

С обратной стороны линейки был написан следующий текст: "Только для наружного применения. Во внутрь не пихать! Не вырезать и не давать детям. Не давать детям вырезать. Вообще не давать детям. Давать взрослым. Если осталась без подарка, используй как закладку в книгу про любовь".

Компания "Coca-Cola", наоборот, наполнила свои ролики, приуроченные к праздникам, добротой, любовью и чистотой. Агентство Publicis United создало этому бренду целый мир под названием Hapiness Factory II - мир маленьких счастливых существ, живущих внутри автомата по продаже газировки. Они-то и поздравляют в этом году россиян с 23 февраля и 8 марта:





Журнал GQ к женскому дню решил показать слабому полу идеального мужчину. "Многие из нас предъявляют огромный список требований, которым должен соответствовать идеал, - говорит Титов, - эта тема удачно и с юмором использована в новом ролике журнала GQ "Идеального мужчины не существует. А журнал для него - возможно":



А вот "Билайн" решил ударить по армейской тематике.



"Реклама тарифа "военный", приуроченная к 23 февраля, доказывает, что стрельба по площадям уже не приносит сотовым операторам былой эффективности. Очевидно, в ближайшее время стоит ожидать новых акций с таргетингом на узкие сегменты", - считает Титов.

Кстати, блоггеры уже успели "пройтись" по этому рекламному плакатику. По мнению многих в рунете, картинки представляют собой точные силуэты боевой техники "потенциального противника" - американского армейского джипа "Хаммер", американского штурмовика А-10, американского ударного вертолета "Апач" и американской атомной подводной лодки "Лос Анджелес". Подробнее об этом можно прочитать здесь.

Выдумывая, как бы еще привлечь клиентов, компании стараются не зря. По словам Ковалевой, с каждым годом люди тратят на подарки все больше. Однако по ее мнению тема праздников в рекламе муссируется в последнее время слишком интенсивно. "Особенно страшно выглядит эфир перед Новым годом, каждый рекламный кусочек вопит "купи меня, купи, я - лучший подарок!" - считает Ковалева.

RB.ru провел опрос среди продавцов торговых центров и выяснил, насколько результативными могут быть рекламные акции компаний.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Петербургский Международный Инновационный Форум
28 ноября 2018
Ещё события
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase



Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу