ЕС может снова разрешить провоз жидкостей на борту самолетов

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Еврокомиссия по транспорту может отменить утомительные проверки жидкостей в аэропортах к 2010 году

Некоторые члены Еврокомиссии по транспорту лоббируют отмену проверки жидкостей в аэропортах к 2010 году. Еврокомиссия в Брюсселе намерена назначить комиссию для изучения возможностей использования новых технологий для определения опасных жидкостей по их плотности. Если ЕС отменит ограничения на провоз жидкостей, такие же нормы будут вскоре приняты и в России, уверены эксперты. 

Ограничения на провоз жидкостей утомительны, неприятны и, судя по всему, бесполезны - власти пока не поймали ни одного пассажира, который пытался бы пронести на самолет взрывчатку под видом напитка или другого жидкого продукта, пишет журнал Spiegel. 

"Выбросить водку?!" - пассажир из Москвы не собирался позволить сотрудникам Мюнхенского аэропорта конфисковать его бутылку. Поэтому он ее открыл и опустошил, не сходя с места. Всю бутылку.  После этого ему позволили бы спокойно сесть в самолет и улететь в соответствии с законом ЕС 1546/2006 (ограничивающим количество и форму жидкостей, которые пассажиры могут проносить с собой на борт). Однако на самолет наш любитель водки так и не попал, выплеснув остатки бесценной жидкости на ближайшую стойку компании Lufthansa.

С тех пор, как в ЕС ввели новые ограничения для ручной клади, сцены, подобные этой, приходится наблюдать в европейских аэропортах регулярно. Во Франкфурте итальянка дала оплеуху офицеру безопасности, когда он конфисковал у нее три баночки меда. В Мюнхене пассажир запустил свой пузырек с лосьоном после бритья в стеклянную перегородку. А в Коттбусе мужчина с наслаждением опорожнил бутылку газированной минеральной воды на голову сотрудницы службы безопасности, пишет немецкий Spiegel.

Не всегда себя ведут плохо только пассажиры. Однажды пилот, которому не разрешили пронести с собой перочинный нож, ворвался в свой самолет, выхватил из рубки аварийный топор и, вернувшись, обрушил его на стол чиновника.

Когда правила вредят тем, кто их придумал  

Во время прохождения проверки безопасности в аэропорту Кельна-Бонна, европарламентер Цльрих Штокманн был вынужден выбросить бутылку дорогого красного вина. "Все было сделано по правилам,  - признал он, - но это был какой-то бред".

Прочувствовав несуразность закона на собственной шкуре, он теперь активно ведет кампанию за отмену ограничений на провоз жидкостей в ручной клади. "Безопасность никак не выигрывает от пристального всматривания в зубной тюбик бабушки", - говорит другой член Европарламента Георг Яржембовский, который присоединился к Штокманну в его начинании.

Нынешние правила безопасности были введены в 2006 году послу двух инцидентов: в 2001 году Ричард Рейд безуспешно пытался взорвать взрывчатку, пронесенную им на борт самолета в каблуках своей обуви. Пять лет спустя британская полиция арестовала 20 исламистов, которые, предположительно, планировали с помощью жидкой взрывчатки устроить серию терактов на коммерческих рейсах. Правда, в ходе судебного разбирательства, прокуратура не сумела убедить суд, что они действительно были намерены осуществить этот план.

Но с момента ввода ограничений не было задокументировано ни одного случая, когда бы пассажир пытался пронести на борт жидкую взрывчатку. "Эта бюрократическая система безопасности начала жить собственной жизнью, - жалуется Штокманн. - И мы уже не можем от нее избавиться".

С 2006 года, когда был введен запрет на провоз жидкостей в ручной клади, уровень сознательности пассажиров ничуть не повысился. Более того, за это время количество случаев, когда у людей на пропускном пункте изымают жидкости, не уменьшилось, а, наоборот, увеличилось.

От ведения запрета на провоз жидкостей, выиграла разве только беспошлинная торговля. Еще в 2006 году сотрудники аэропортов шутили, что исламистам платит индустрия беспошлинной торговли. Ведь люди, которые только что лишились зубной пасты, туалетной воды или шампуня, с высокой вероятностью захотят восполнить эту потерю в магазине duty-free. И действительно, за последние два года компания Gebr. Heinemann - лидер беспошлинной торговли в Германии, повысила свои прибыли на 15%.

Право на жидкость вернут в 2010 году

В настоящее время Еврокомиссия в Брюсселе хочет назначить комиссию для изучения возможностей использования новых технологий для  опасных жидкостей, которые бы определяли их потенциальную угрозу по плотности. Комиссар Еврокомиссии по транспорту Антонио Таджани говорит, что хочет отменить утомительные проверки жидкостей в аэропортах к 2010 году.

Если члены ЕС смогут этого добиться, России последует примеру европейских аэропортов. Как говорит RB.ru гендиректор Infomost Борис Рыбак, в авиационной отрасли все страны стремятся к гармонизации и унификации правил, поэтому в России следом также будет отменен запрет на провоз жидкостей, возможно только с небольшой временной задержкой.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase