Архив rb.ru

ЕС проверит "чистоту" германских госденег для спасения Opel

Архив rb.ru
Ольга

Ольга

ЕС подозревает некоммерческие причины выделения Берлином госкредитов новым собственникам Opel

ЕС проверит "чистоту" германских госденег для спасения Opel
Меньше чем две недели прошло с тех пор, как General Motors договорился о продаже европейского подразделения Opel консорциуму Magna-Сбербанка, однако последствия этого решения уже вызвали волну гнева. Больше всего обеспокоены в Бельгии и Великобритании, где рабочие заводов Opel рискуют остаться без работы в отличие от своих коллег из Германии. Европейская комиссия решила взять под свой контроль вопрос о предоставлении правительством Германии финансовой помощи новым собственникам Opel.

В понедельник Великобритания и Бельгия призвала Европейскую комиссию проверить некоммерческую связь между выделением Берлином 4,5 млрд евро госпомощи новому собственнику Opel и сохранением заводов в Германии.  Комиссар ЕС по антимонопольной политике Нели Крус заявила, что "комиссия проверит не только правовые условия, по которым будет выдан пакет госпомощи, но и весь контекст предоставления денег", передает Reuters. В Бельгии и Великобритании опасаются, что помощь Германии в 4,5 млрд евро дается в обмен на обещание новых собственников Magna и Сбербанка минимизировать число сокращений в Германии, которая готовится к выборам в бундестаг 27 сентября.

Европейские заводы GM, на которых собираются автомобили Opel, расположены в Бельгии, Польше и Испании, модели под маркой Vauxhall выпускаются на предприятиях в Великобритании и Швеции. В Германии расположено четыре завода Opel.

Magna, по словам содиректора компании Зигфрида Вольфа, намерена сократить 10,5 тыс. человек на заводах Opel и Vauxhall из 50 тыс. общего штата. При этом, 4 тыс. человек будет уволено на заводах в Германии, где трудится 25 тыс. сотрудников Opel. Но главное, что Magna пообещала не закрывать ни одного из четырех заводов в Германии. В то же время, Вольф не исключает, что может быть закрыт завод в бельгийском Антверпене, где работает 2580 человек.

Между тем, как писал немецкий журнал Der Spiegel, эксперты считают, что бельгийский завод в Антверпене является более эффективным, чем завод Opel в Бохуме - это один из четырех заводов компании в Германии. Премьер региона Фландрия, где расположен бельгийский завод, Крис Питерс соглашается с этим: "Если провести экономический анализ ситуации, мы убеждены, что завод в Антверпене лучше, чем некоторые заводы в Германии". 

Впрочем, по словам Вольфа, окончательного решения по закрытию бельгийского завода еще не принято, и наряду с закрытием обсуждается также возможность перевода этого предприятия на контрактное производство.

Обеспокоены действиями новых собственников и в Великобритании, где находится два завода Vauxhall, на которых работает 4,7 тыс. человек. Как заявил сегодня утром в интервью ВВС министр бизнеса страны Питер Манделсон: "Считаю важным подчеркнуть, что Еврокомиссия не должна соглашаться на то, что выглядит как политическая договоренность или увязка помощи с сохранением рабочих мест на каком-то конкретном заводе или в конкретной стране". Тем самым он намекает, как пишет FT, на то, что Германское правительство дает госгарантии в обмен на обещание сохранить рабочие места на заводах в стране. Между тем, по его словам, Великобритания тоже готова предоставить поддержку Vauxhall, но это будет зависеть от планов Magna в отношении этих заводов.

Инвестиции в Россию

Скандал возник также вокруг вчерашнего заявления одного из членов опекунского совета Opel Trust (управляет сейчас Opel) Дирка Пфайля о том, что 600 млн евро из 4,5 млрд евро, обещанных немецким правительством новым собственникам Opel, пойдут на модернизацию автопрома в России. Вольф опроверг это сообщение, уточнив, что Magna инвестирует всего 170 млн евро на развитие двух заводов в России, один из которых завод GM в Санкт-Петербурге по сделке переходит Opel. Остальные из 600 млн евро будут взяты из прибыли, которую начнет приносить Opel в России, добавил Вольф.

Вольф заявил, что "мы не получаем никаких подарков. Эти госгарантии очень дороги". По его словам, процентная ставка по кредиту от немецкого правительства превышает 9%.  Срок погашения долга перед Германией - 2015 год.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase