ЕС требует пересмотра авиационных договоров с Россией

Расскажите друзьям

Россия боится потерять "пролетные деньги" в случае перезаключения соглашений со странами ЕС

Европейская комиссия планирует начать юридические процессы против Германии, Франции, Финляндии и Австрии, чтобы добиться пересмотра двусторонних соглашений этих стран с Россией об условиях авиасообщений. Власти ЕС утверждают, что эти соглашения нарушают законы Евросоюза о едином рынке и борьбе с монополией.

Одновременно с этим проводится расследование в отношении аналогичных соглашений между Россией и другими 23-мя странами ЕС, сообщила пресс-секретарь комиссара ЕС по транспорту Сиима Калласа, который и стал инициатором этих разбирательств.

Этот шаг, пишет Wall Street Journal, представляет собой крайнюю меру со стороны Комиссии, которая несколько лет безуспешно пыталась достичь договоренности с Россией об отмене многомиллионной оплаты в долларовом выражении, которую Россия взимает за пересечение воздушного пространства над Сибирью. Еврокомиссия также хочет, чтобы Россия начала рассматривать авиакомпании ЕС как представителей одного целостного образования, а не по отдельности как авиакомпании каждой из европейских стран.

Когда Еврокомиссии не удалось достичь соответствующего соглашения с Россией, она решила вместо этого предъявить иски странам, являющимся членами ЕС. По словам Комиссии, их сделки  с Россией нарушают правила ЕС, требующие, чтобы к гражданам и компаниям из всех 27 стран относились как к равным. Целью Еврокомиссии является вынудить членов ЕС пересмотреть свои договоренности с Россией так, чтобы они соответствовали законам ЕС. 

Текущие договоренности с Россией влекут за собой повышение цен на билеты по многим направлениям и вызывают юридическую неопределенность для ряда авиакомпаний ЕС, заявляет Еврокомиссия. Эта неопределенность проистекает из того, что Россия возражает против слияния авиакомпаний разных стран внутри ЕС, поскольку это нарушает двусторонние договоры между Россией и отдельными странами. Страны ЕС могут в ответ на этот шаг Еврокомиссии предоставить ей мандат на переговоры о заключении соглашения единой договоренности с Россией от их имени. 

Такой подход может заблокировать попытки завязать новые двусторонние отношения с Москвой. В настоящее время, пишет WSJ, у России есть возможность настраивать страны ЕС друг против друга, говорят представители европейской авиации.

Россия как камень преткновения

С 1940-х годов авиакомпании всего мира летают по правилам, описанным в сети двусторонних соглашений, где прописаны национальная и коммерческая принадлежность каждого авиаперевозчика. Законы ЕС внесли после образования союза изменения в этот подход.

В 2002 году Еврокомиссия выиграла дело в Европейском суде по поводу двусторонних авиационных договоров, которые, согласно доводам Брюсселя, нарушали принцип единого рынка ЕС, предоставляя права на воздушные перевозки или другие привилегии только одной стране. В результате правительства ЕС перезаключили такие договоренности по всему миру, в том числе с такими странами как США, Канада и Австралия, которые теперь рассматривают авиакомпании ЕС как единого образования.

Россия эти изменения не признала, а в 2009 году возражала против покупки австрийского перевозчика Austrian Airlines немецким Deutsche Lufthansa, заявляя, что после этого австрийские линии не смогут летать по территории России на тех условиях, которые были оговорены в двустороннем соглашении между Москвой и Веной.

Оплата за полеты по транссибирскому маршруту - отдельная проблема, которая долгие годы вызывает недовольство Еврокомиссии. С 1970-х годов Москва взимает с европейских и азиатских перевозчиков плату за безостановочное пересечение своего воздушного пространства, собирая за это в общей сложности почти $10 млрд. Большая часть этих денег идет российскому национальному авиаперевозчику компании "Аэрофлот".  По оценкам ЕС, их авиакомпании в 2008 году выплатили России в общей сложности примерно $420 млн.

Еврокомиссия называет эту практику нарушением международных законов и антимонопольных законов ЕС, поскольку авиакомпании должны заключать эксклюзивные коммерческие соглашения с "Аэрофлотом". 

Россия объясняет эту оплату компенсацией за упущенную прибыль.  До 1970-х годов все авиакомпании из Европы и Азии должны были останавливаться на дозаправку в Москве и напрямую конкурировали с российским перевозчиком. Однако теперь они летают без остановок, минуя Москву и предлагая более короткие маршруты. Советские власти тогда заявили, что поскольку "Аэрофлот" коммерчески пострадает, его конкуренты должны компенсировать упущенную прибыль.

Результаты новых мер Еврокомиссии появятся не сразу. После решения Европейского суда 2002 года прошло пять лет, пока были заключены договоренности с правительством США о новых правилах авиаперевозок для ЕС.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Андрей Глазунов 10:29, 29.10.2010
    0
    О чем разговор? 10 миллиардов за "безостановочное пересечение" ясно говорят о некомпетентности то ли автора, то ли переводчика. "По оценке ЕС, эти сборы ежегодно составляют более $300 миллионов". на самом деле не более 270. "Четвертая власть" рулит, как всегда только педальками. Удивительно что в десятках средств массовой дезинформации, перепечатавших тупую ложь, не нашлось НИКОГО, кто проверил бы цифры, раз уж он их не знает. Это занимает примерно секунд 20 у людей владеющих пальцами и способных поэтому набрать в строке поиска Яндекса фразу "сборы с авиакомпаний ЕС за пролеты над Сибирью". Искомая ссылка - третья. В топку. Пусть за собаками идут убирать. Нужно выбирать умственно посильный труд.
  • Ольга Гончарова 09:31, 29.10.2010
    0
    Интересное дело - когда европейские авиа-компании вводят "экологические сборы" (до Euro40-50 с билета), величина которых, якобы, зависит от дальности перелета, и при этом Россия всегда оказывается в одной компании с самыми дальними точками (Япония, Тихий океан) - это нормально ! Это всех в Европе устраивает !
  • Ильдар Исхаков 08:52, 29.10.2010
    0
    Странно не то, что берутся деньги с авиаперевозчиков ЕС по разным ценам, а то, что все эти поборы идут на нужды Аэрофлота, то есть обогащают какую-то кучку присосавшихся к "золотой жиле" прохиндеев, выбивших себе такие преференции, вместо того, чтобы делиться равномерно между всги гражданами нашей страны - 10 млрд. долларов - ведь это каждому гражданину принесло бы по 70 долларов, которые во многих семьях совсем не лишние...и которые наши сограждане могли бы потратить на свои полёты по различным адресам на самолётах Вэрофлота и возместили бы его затраты за действительную работу, а не за прохиндейство...в "суверенной демократии" - прислужникам власти бутерброд с икрой, а остальным кукиш с таком...вот куда должен направлять свои взоры наш гарант с премьером, чтобы гарантировать действительно справедливые условия жизни своим согражданам...которые между прочим именно эти требования им поручили, когда назначали их на эти должности...
  • Александр Кравченко 17:44, 29.10.2010
    0
    Ясно одно - ЕС хочет выторговать себе определенные привилегии. Но отношения России с членами ЕС разнятся и зачастую не по вине России. Достаточно упомянуть страны Балтии или Польшу со своей отдельной по отношению к России политикой, чтобы понять ущербность требований ЕС о едином подходе. К тому же сборы с авиаперевозчиков никто не отменял на мировом уровне. ЕС - это еще не весь мир. Другое дело - надо разобраться, куда эти деньги идут. Если монополисту Аэрофлоту, то этому нужно положить конец. Если в бюджет страны, чтобы часть этих денег использовать для экологической безопасности или улучшения аэропортов, используемых иностранными авиакомпаниями, то ОК. Как бы то ни было, но самолеты зарубежных компаний, пролетая над территорией Российской Федерации, загрязняют воздушное пространство. И если многие страны ввели сборы в виде штрафов с хозяев барбосов, то почему не брать сборы за ущерб экологии?
  • Виктор Васильев 01:01, 29.10.2010
    0
    Европа ещё не весь мир. Каждый добивается удобств, выгоды и преференций для себя. Пусть дождутся принятия(вступления) Росссии в ВТО. Только с этих позиций можно начинать пересмотр статус кво к обоюдной выгоде.Слишком уж эти господа торопятся пустить всю воду на свою мельницу. Их много, Россия одна, что нам с ними со всеми делать прикажете. Никто не запрещает им прокладывать и осваивать " ничейное" пока пространство в полярных областях.
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
OpenTalks.AI
14 февраля 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase