Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Если вас купили

Архив rb.ru

Как себя вести в ситуации, когда у компании сменился собственник

Если вас купили


Деловые издания пестрят сообщениями такого рода. Однажды это может произойти и с фирмой, в которой вы работаете, и тогда ваш офис превратится в растревоженный улей. Все изменится, и спокойная жизнь больше никому не будет гарантирована. Как продолжать работу и строить карьеру в таких экстремальных условиях? Вот несколько рекомендаций старожилам.

1. Не опускайте руки, даже если не уверены в своем будущем. Именно сейчас вас рассматривают под лупой. Новые хозяева понимают, что хороший менеджер-ценный товар. Понаблюдав за вами и каждым из ваших коллег, они решат, кого оставить, а кого уволить. Мой коллега работал в компании Best Foods, которую потом купила Unilever. Его не только оставили, но и повысили, «потеснив» собственных менеджеров. Смена собственника, реорганизация-как раз тот момент, когда возможны не только падения, но и стремительные карьерные взлеты.

2. Не оставайтесь в стороне. В одной купленной компании я не раз слышал фразу: «Это не первые и не последние хозяева, незачем под них подстраиваться». Такая позиция деструктивна, а потому опасна для вашей карьеры. Многие из тех людей уже не работают в упомянутой компании. Станьте мостиком между старым и новым, и новоявленные хозяева увидят вашу незаменимость. Принимайте перемены сэнтузиазмом, причем не только внутренне, но и внешне. Всем своим видом показывайте, что вы вливаетесь в новую компанию. Одна фирма, где я работал, в течение нескольких лет после смены владельцев упорно продолжала использовать старую символику и логотипы. Ничего, кроме раздражения, уруководства это не вызывало. Не делите коллектив на «нас» и «их», подчеркивайте, что теперь «мы»-одна команда.

3. Не пытайтесь все критиковать, даже если вам не нравятся перемены. Системы, политики и процедуры могут отличаться от привычных, но совсем не обязательно в худшую сторону. Возможно, вы оцените это позже. Делайте скидку на возможные различия корпоративных культур, особенно если национальная принадлежность компаний разная. Например, иностранные компании гораздо демократичнее российских. Деление на высших и низших не бросается в глаза. Ситуация, когда руководители проводят праздники роскошно и отдельно от сотрудников, непонятна иностранным руководителям.

4. И вообще, собственное «я» до поры до времени не выпячивайте. Новые владельцы вас пока не знают и не обязаны выдавать вам авансы. Пытайтесь понять, как трудно сейчас не только вам, но и новым руководителям. Старайтесь помочь им справиться с ситуацией. И тогда частичка этого успеха обязательно достанется вам.

Опубликовано в журнале "Smart Money" 26 июня 2006 года.

Руслан Ильясов

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter