Архив rb.ru

Eurostar хочет пополнить свой парк новейшими высокоскоростными поездами

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Заменить не такие уж старые поезда на новые Eurostar заставляет острая конкуренция в отрасли

Eurostar хочет пополнить свой парк новейшими высокоскоростными поездами
Европейский железнодорожный перевозчик Eurostar, обслуживающий сообщение через туннель под Ла-Маншем, хочет заменить некоторые из своих поездов новейшими моделями высокоскоростных поездов. Тем самым компания надеется повысить свою надежность и расширить присутствие на новых рынках.

Eurostar - железнодорожная сеть, соединяющая Лондон и графство Кент в Великобритании с городами Париж и Лилль во Франции и Брюсселем в Бельгии. Поезда Eurostar пересекают Ла-Манш через Евротуннель.

Вместо того, чтобы попытаться обновить свои пятнадцатилетние поезда, достигшие лишь "среднего возраста", европейский оператор Eurostar намерен закупить новые. Выбор железнодорожного оператора падает на новинку, представленную компанией Alstom Transport в начале этого года - высокоскоростные поезда AGV. 

Кроме того, Eurostar решила вернуться к идее о слиянии всех своих автономных подразделений: французского, британского и бельгийского. Прошлые попытки объединения в одну компанию, известные как "Проект Юпитер", были приостановлены шесть лет назад. Об этом сообщает сегодня Financial Times со ссылкой на высокопоставленного представителя европейского перевозчика.

Сейчас парк оператора состоит из скоростных поездов TGV, созданных специально для Eurostar той же компанией Alstom 30 лет назад. Преимуществом новой модели поезда AGV перед TGV, как обещает Alstom, является ее высокая надежность. Хотя Eurostar и сейчас грех жаловаться на надежность имеющихся в его арсенале поездов: их уровень надежности в последние года резко улучшился, около 94% поездов прибывает на станции назначения вовремя. Не смотря на это они до сих пор подвержены проблемам, которых у стандартных французских поездов TVG, на основе которых они и были созданы, нет, говорит собеседник газеты. 

Презентация нового скоростного поезда AGV


Преимущества новых скоростных поездов AGV

Кроме высокой надежности, новые AGV можно изначально снабдить электрическим и детекторным оборудованием, которое поможет Eurostar выйти на новые рынки, в частности, организовать железнодорожные перевозки не только до Брюсселя, но и до Амстердама. Установить такое оборудования на уже существующие в парке поезда компании затруднительно.

Еще одно преимущество новых поездов AGV перед TGV состоит в том, что электрооборудование скрыто в полу под каждым сиденьем. Тогда как TGV оснащены дополнительными вагонами-электростанциями в начале и конце поезда.  

Каждый новый экспресс для Eurostar будет представлять собой модификацию базовой версии модели AGV.  Они должны отвечать требованием безопасности для проезда через Евротуннель, где циркулируют поезда компании. Например, по этим правилам, в случае пожара поезд должен иметь возможность разделиться на две части. Плюс новые скоростные поезда должны иметь стандартные для Eurostar 16 мест в каждом вагоне, а не 14, как сейчас запланировано в базовой версии AGV.

Скорее всего, Eurostar не будет заменять все свои 27 скоростных поездов, пишет газета. Сколько именно экспрессов будет заменено, и какую сумму готов потратить европейский оператор на замену парка, остается неизвестным. Как пишет FT, он потратит на закупку новых AGV больше, чем независимый итальянский оператор NTV, который сделал заказ на 650 млн. евро.

Острая конкуренция

Обновление транспортного парка необходимо Eurostar, чтобы удержаться наплаву на фоне нарастающей конкуренции со стороны Air France, заявившей о своем намерении с 2010 г. запустить высокоскоростное сообщение, а также со стороны немецкой компании Deutsche Bahn, которая намерена начать перевозки в Лондон. "Мы рассматриваем все возможности, чтобы успешно конкурировать", - говорят в Eurostar.

После недавнего пожара в туннеле под Ла-Маншем, соединяющим Великобританию с Францией, бизнес железнодорожных перевозок был слегка подорван. Пожар произошел 11 сентября во французской части Евротуннеля около часа дня по Гринвичу в товарном поезде, в котором находилось около 30 человек. Никто из них не пострадал, но часть туннеля под Ла-Маншем была повреждена. В результате сейчас между Парижем и Лондоном ходят только 15 поездов в день вместо 17, как было до пожара, и шесть поездов между Лондоном и Брюсселем вместо 10.

Скоростные поезда в России  

Жесткая конкуренция с авиадискаунтерами и другими железнодорожными операторами заставляет компании активно развиваться и улучшать свои пассажирские перевозки.  Безопасность и скорость перевозок - одно из главных конкурентных преимуществ. На французском поезде TGV добраться из Парижа в Лион можно за два часа со скоростью более 400 км/ч.  Средняя скорость поездов той же Eurostar достигает 300 км/ч, только в Евротуннеле экспрессы снижают свою скорость до 160 км/ч.

У российских потребителей выбор невелик: обычные пассажирские поезда ходят со средней скоростью 46,33 км/ч, а так называемые скорые - не намного быстрее - 60 км/ч. Лишь по маршруту Москва - Санкт-Петербург можно прокатиться с ветерком по железной дороге со скоростью 170 км/ч. И все равно, скорость самых быстрых российских поездов почти в два раза ниже скорости мировых скоростных экспрессов. 

Экспрессы, рассчитанные на движение с максимальной скоростью 320 км/ч, обеспечивают прямые сообщения столицы Франции с 32 городами, причем треть из них находится за пределами страны. На поездку из Парижа в Страсбург уходит 2 часа 20 минут, продолжительность поездки в Мец и Нанси сократилась до 1 часа 30 минут, в Реймс - до 45 минут. Также уменьшилась продолжительность поездки в крупные города других европейских стран: Люксембург - до 2 часов 15 минут, Саарбрюккен - до 1 часа 50 минут, Франкфурт-на-Майне - до 3 часов 45 минут, Базель - до 3 часов 30 минут. Путь из Парижа в Мюнхен сократился до 6 часов с промежуточной остановкой в Штутгарте.

                 Скоростной поезд Valero



Президент РЖД Владимир Якунин обещает догнать европейцев. Программа развития скоростного (до 200 км/ч) и высокоскоростного (более 200 км/ч) движения до 2020 г. была утверждена еще летом 2005 г. Правда, первые высокоскоростные поезда обещают появиться только в 2009-2010 гг. и пока лишь на двух направлениях: Москва - Нижний Новгород и Москва - Санкт-Петербург.  В мае 2006 г. ОАО "РЖД" подписало контракт на 300 млн евро с Siemens AG на покупку восьми высокоскоростных поездов Velaro Rus, произведенных в Германии. Вместе с 30-летним техобслуживанием они обойдутся РЖД в 600 млн евро. Первый поезд будет поставлен в Россию в декабре 2009 г. На питерском направлении Valero сможет разогнаться до 250 км/ч,  на нижегородском - до 160 км/ч. До Нижнего, например, можно будет доехать теперь не за пять, а за два с половиной часа. Всего РЖД выделило 21 направление, по которому целесообразно пускать поезда на высоких скоростях.  Вот только вопрос, когда по ним с ветерком смогут ездить пассажиры.

Презентация Valero от Siemens AG

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Не только твердо стоять на ногах: кто отвечает за ESG в крупнейших российских компаниях

ВОЗМОЖНОСТИ

09 декабря 2021

10 декабря 2021