Эвакуацию машин предложили снова сделать платной

Расскажите друзьям

Такие поправки в КоАП внесли на рассмотрение Госдумы депутаты-единороссы

Депутаты внесли в Госдуму проект поправок, по которым эвакуацию машин предлагается вновь сделать платной. Автомобилисты должны оплачивать не только штраф на нарушение правил дорожного движения, но также саму эвакуацию, считают в "Единой России".

Платная эвакуация машин была отменена летом 2008-го года, потому что много было случаев незаконного задержания автомобиля. Сейчас автомобилисты платят лишь административный штраф за нарушение правил дорожного движения. Эвакуировать машину можно в 12 случаях, в том числе за неправильную парковку или езду без документов.

Так, за парковку авто на местах для инвалидов полагается штраф - 200 рублей. За остановку или стоянку на переходном переходе, стоянке общественного транспорта или на тротуаре, создавшую препятствие для движения пешеходов ли инвалидов, - штраф 200 и 300 рублей. В общей сложности, все штрафы за эти нарушения не превышает 300 рублей. За первые сутки содержания машины на штрафстоянке водитель не платит, счетчик парковщиков начинается работать только на вторые сутки. Тарифы на штрафстоянках устанавливают городские власти.

Возврат к прошлому

Однако депутаты-единороссы намерены вернуть платную эвакуацию автомобиля. Владимир Плигин, Мартин Шаккум и Александр Москальц внести в Госдуму проект поправок в КоАП, предлагающие не только штрафовать водителей, но и брать с них плату за перемещение и хранение задержанной машины. Определением стоимости эвакуации предлагается заняться региональным властям, причем цена может быть рассчитана с учетом объема работа. Согласно законопроекту,  если автомобиль был эвакуирован незаконно, тогда компенсировать расходы за перемещение машины должен федеральный бюджет.

Идея вернуть платную эвакуацию уже согласована с правительством, уверяют депутаты. Хотя представителю секретариата первого вице-премьера Игоря Шувалова, который курирует безопасность движения, об этом ничего неизвестно, пишут сегодня "Ведомости". ГИБДД также поддерживают эту инициативу. Глава автоинспекции Виктор Кирьянов считает не справедливым, что государству приходится платить за то, что кто-то нарушил правила движения.  Региональные власти также рады избавиться от необходимости оплачивать эвакуацию машин из собственных средств.

Нехватка парковок

Дефицит парковочных мест в Москве - одна из серьезных проблем столицы России. В Москве, где зарегистрировано 3,15 млн машин, не хватает паркингов на 2,3 млн мест. К 2013 годк город намерен построить 500 тыс. машиномест. Мэрия намерена решить ее путем строительства многоэтажных и механизированных паркингов на крупных пересадочных узлах, создать стоянки под эстакадой. Возможно, что тогда случаев неправильной парковки станет меньше. Одна сейчас правозащитники надеются, что депутаты скорректируют поправки, пишет газета со ссылкой главу движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслава Лысакова. Городские бюджеты действительно несут расходы на оплату услуг эвакуаторов, однако автомобилисты станут подергаться двойному наказанию. Им придется платить и штраф, и еще за штрафстоянку. Причем, перемещение и содержание машины может стать в копеечку. Ранее в Санкт-Петербурге содержание на штрафстоянке выливалось почти в 4 тыс. рублей.

Кроме того, машину станут эвакуировать даже в том, случае, если появился водитель, который готов забрать машину и переставить ее. Законопроект не оговаривает этот момент.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Татьяна Тишинева 09:29, 28.12.2010
    0
    Почему нельзя просто повысить штрафы? Не понятно почему за нарушение правил дорожного движения водитель должен быть финансово наказан какими-то юридическими лицами. У нас государство опять начало раздавать право на получения индульгенции. Так мы с коррупцией боремся.
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EdCrunch Wokshops
29 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase