Евгений Чичваркин ушел из бизнеса в политику

Расскажите друзьям
Илья
Илья

Он покидает пост председателя совета директоров "Евросети" и посвятит себя партии "Правое дело"

  Один из самых ярких российских предпринимателей Евгений Чичваркин покидает пост председателя совета директоров компании "Евросеть", которую он недавно продал за $1,25 млрд. Бизнесмен будет работать над продвижением бренда созданной в воскресенье праволиберальной партии "Правое дело".

Евгений Чичваркин не полностью уходит из основанной им 11 лет назад компании. Как сообщает газета "Коммерсантъ", он будет консультировать новых менеджеров "Евросети" на должности в наблюдательном совете компании.

Впрочем, окончательного решения по этому поводу акционеры пока не приняли. В нынешних условиях компании нужен не столько "идеолог и вдохновитель", как себя называл Чичваркин, сколько жесткий антикризисный менеджер, говорят участники рынка.

На этой неделе уже сообщалось, что на должность гендиректора "Евросети" новые акционеры поставят бывшего гендиректора продуктовой сети "Лента" Сергея Ющенко, а финансовым директором - бывшего финансового директора сети X5 Retail Group Виталия Подольского (ныне управляющий директор фонда "Ренессанс Партнерс").

Маркетинг в поддержку капитализма

Чичваркин решил на время оставить бизнес ради политики, потому что "пока рынок падает, начинать что-либо в бизнесе непродуктивно". В воскресенье его назначили председателем московского отделения партии "Правое дело", созданной на осколках СПС и других мелких праволиберальных политических организаций. Она намерена бороться за места в Думе под лозунгом "Капитализм для всех".

В партию Чичваркина пригласил один из ее сопредседателей Григорий Бовт. По словам Бовта, которые цитируют РИА Новости, фигура Чичваркина "сможет встряхнуть московский электорат".

Впрочем, новая работа в политике основателя "Евросети" так или иначе будет связана с маркетингом. Он вызвался заниматься брендингом новой партии, сказав, что умеет это делать. По словам члена политсовета "Правого дела" Бориса Надеждина, которого цитирует "Коммерсантъ", Чичваркин будет заниматься этим "в качестве подрядчика, а не идеолога".

Продвижение политического продукта, "по сути, то же самое", что и продвижение бизнес-продукта, уверен бывший бизнесмен. "Восприятие должно быть визуальным, звуковым, осязательным..." - сказал он изданию. В качестве примеров удачного брендинга партий экс-совладелец "Евросети" назвал "симпатичный логотип у "Яблока" - свежий, зелененький такой, хороший" и "классный и изумительный" брендинг Компартии Советского Союза. Создать эмблему и прочие внешние атрибуты "Правого дела" Чичваркин поручит "профессиональному брендинговому агентству".

"После грехопадения, я имею в виду кризис, вернуть страну к нормальной жизни можно только капиталистическим путем, а кому, как не представителям бизнеса, этим заниматься?!" - цитирует Чичваркина РБК Daily.

Эксперты не согласны с Чичваркиным: они отмечают, что задача продвижения "Правого дела" будет для него не в пример сложнее, чем маркетинг "Евросети". В первую очередь потому, что новая партия одновременно подконтрольна Кремлю и в то же время проповедует не слишком популярные в российских массах идеи. Некоторые наблюдатели считают, что в лице Чичваркина "Правое дело" скорее нашло финансиста для московской организации, а не профессионала политического пиара.

Впрочем, по сведениям газеты "Время новостей", вкладывать в проект свой капитал, вырученный от экстренной продажи "Евросети", он пока не собирается.

Свободный рынок и Кремль

Чичваркин не совсем новичок в политике: ранее он участвовал в программе "2020", организованной "Единой Россией". "Он, как все ответственные граждане, просто хотел повлиять на ситуацию, пусть даже и посредством ЕР", - говорит основатель "Правого дела" Леонид Гозман в интервью "Новому региону". По его мнению, факт участия Чичваркина в "Правом деле" "о многом говорит": "Значит, ему не показалось влияние через "Единую Россию" эффективным, так как в "ЕР" объединить все конструктивные силы, как собирались, не смогли".

Известно, что Чичваркин сочетает в себе лояльность Кремлю с установкой на свободный рынок (он поклонник и издатель российского перевода романа Айн Ренд "Атлант расправил плечи", в котором воспевается частное предпринимательство) и выступает против политики протекционизма. "Я вообще отношусь к Дмитрию Медведеву с личной симпатией, - говорил Чичваркин в интервью "АиФ". - Самая моя любимая его речь - та, которую он озвучил на красноярском экономическом форуме. Я считаю, что когда кризис дойдёт до дна, многие из тех мыслей, которые были высказаны президентом России в Красноярске, либеральны и правильны".



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase