Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

ЕВРО-2008 обойдется женщинам континента в 140 млн евро

Архив rb.ru
Илья

Илья

Во время каждого матча слабый пол выкладывает 4 млн евро

ЕВРО-2008 обойдется женщинам континента в 140 млн евро
Европейские женщины, оказывается, в наши дни не только не остаются в стороне от футбольной лихорадки, но и готовы активно тратиться на все, что прямо или косвенно связано с чемпионатом Европы. Практически каждая игра стоит женской части континента 4 млн евро, говорят данные исследования MasterCard, а в целом увлеченные болельщицы потратят в ходе турнира 140 млн евро - около 10% общих расходов.

Компания MasterCard, которая, будучи одним из спонсоров турнира, взялась во всех подробностях подсчитать, сколько денег уйдет из карманов жителей европейского континента во время этого спортивного праздника, опубликовала очередное исследование. Наблюдатели заметили, что на трибунах болельщиц стало больше, чем когда-либо, и решили узнать, какое влияние оказывает женский пол на экономический рост европейского региона. Оказалось - ключевое.

Болельщицы теснят болельщиков

Футбольная индустрия к своему удивлению обнаружила, что женщинам ничто футбольное не чуждо, а их коммерческий потенциал огромен. Увлеченные футболом женщины активно тратят деньги на билеты на стадионы, на "боевой раскрас", на сувениры, куда входят, помимо маек, самые разные предметы с футбольной символикой и изображениями привлекательных мужчин в бутцах - футбольных звезд, вроде Криштиану Роналду. Кстати, живой интерес болельщиц к футболистам увеличил и тиражи футбольных изданий, пишущих не только о самой игре, но и о личной жизни спортсменов. Аналитики не поленились подсчитать и расходы на транспорт, еду, напитки, проживание в отелях, а также проследить поведение болельщиц. Оказалось, что они более эмоционально следят за победами и поражениями сборных команд своей страны - как в барах, так и на стадионах.

Но даже те из них, кто напрямую в футбольной лихорадке не участвует, тратят во время чемпионата больше на шопинг, развлечения и праздники.



От телевизоров до колы

Если в целом на женщин придется около 10% затрат во время турнира, т.е. около 1,4 млрд евро (общая сумма равна 140 млрд евро), то в зависимости от тех или иных культурных особенностей стран доля "женского футбольного капитала" выше, и лидируют здесь Германия или Швеция, где женское участие достигает 30%.

Во время чемпионата, говорят исследователи, резко подскочили продажи телевизоров, еды и напитков. "Чемпионат дарит бесценные моменты болельщикам и способствует небывалому экономическому росту", - радуются экономисты.

Один из авторов исследования, спортивный экономист профессор Саймон Чедвик, добавил, что "футбольный бизнес постепенно начинает понимать огромную роль покупательной способности болельщиц, а компании-производители начинают выпускать на рынок товары, удовлетворяющие нужды женской аудитории".

Немецкая команда - самая денежная

Будущие доходы от чемпионата исследователи MasterCard начали подсчитывать еще в конце прошлого года. Уже тогда они предположили, что ЕВРО-2008 принесет европейской экономике свыше 1,4 млрд евро, и пока эти прогнозы сбываются. По данным тех же исследователей, каждый матч с участием сборной России приносит европейской экономике порядка 42 млн евро, а российской - порядка $300 млн. Стоит учитывать, что подсчет велся еще без учета неожиданных успехов нашей сборной. А самой "выгодной" командой, по подсчетам аналитиков, должна была оказаться команда Германии, и, как видим, она оправдала ставки аналитиков, выйдя в финал чемпионата.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В каких странах можно использовать карту «Мир» после приостановки работы Visa и Mastercard
  2. 2 Игра: представьте себя в роли бухгалтера, руководителя бизнеса или сотрудника
  3. 3 Россия заняла второе место в рейтинге стран по доле женщин в бизнесе – между Ганой и Угандой