Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Евро-2008 принесет спонсорам и УЕФА рекордные доходы

Архив rb.ru

Чемпионат Европы стал самым выгодным спортивным мероприятием после чемпионата мира и Олимпиады

Евро-2008 принесет спонсорам и УЕФА рекордные доходы
Сегодня в Австрии и Швейцарии стартует чемпионат Европы по футболу. Этот турнир за последние годы превратился в третье по значимости спортивное событие в мире после Олимпийских игр и Чемпионата мира. А значит, и по прибыльности: европейская экономика ожидает заработать на мероприятии больше $1,5 млрд, не считая $2 млрд, которые получит УЕФА.

Чемпионат Европы по футболу принесет УЕФА рекордный доход порядка 1,3 млрд евро ($2 млрд), сообщил в пятницу генеральный секретарь УЕФА Дэвид Тейлор. Большая часть доходов, по его словам, поступит от сделок с телеканалами и спонсорами. Сумма доходов при этом будет примерно на 50% больше, чем от предыдущего чемпионата Европы в 2004 году в Португалии.

Круговорот евро на чемпионате

По словам главы УЕФА, поступления от прав на телепоказы и от спонсоров выше, чем доходы от продажи билетов. "Кроме того, существенные суммы поступают от гостиничного бизнеса. От всего этого мероприятия мы получаем 1,3 млрд евро", - передает его слова Reuters.

Куда уходят эти деньги? "Во-первых, на призы для команд, - отвечает Тейлор. - Они получают стартовый бонус в 7,5 млн евро. По миллиону они получают за каждую победу и по 500 тысяч - за ничью". Команда, которой суждено стать победителем, по мере прохождения вперед по "лестнице", получает дополнительные призовые деньги, а став победителем, увезет домой максимальную сумму в 23 млн евро.

Тейлор добавил, что операционные расходы на проведение чемпионата составляют около 600 млн евро, а еще 450 млн идут всем 53 ассоциациям-членам УЕФА на развитие футбола у себя в странах.

Согласно отчету компании StageUp, занимающейся исследованиями спортивного бизнеса, денежные поступления от Чемпионата Европы выросли в шесть раз с 1992 года. Это напрямую связано с количеством команд, участвующих в розыгрыше главного приза: если до 1992 г. включительно их было 8, то сейчас - 16, а к 2016 году УЕФА планирует увеличить количество команд до 24.

Спонсоры счастливы

На этом футбольном событии заработает не только УЕФА. Вся европейская экономика, по подсчетам StageUp и MasterCard, получит около 1,4 млрд евро с чемпионата. Одни только хозяева мероприятия - Австрия и Швейцария - получат 470 млн евро на двоих. Бизнес в других европейских странах тоже заработает, в основном на спонсорских программах и коммерции.

Спортивный маркетолог, профессор Саймон Чедвик из британской Coventry Business School, подсчитал, что каждая игра в турнире принесет в среднем 42 млн евро прибыли. В общей сложности пройдет 31 матч, причем самые прибыльные на первом этапе будут, вероятно, матчи в группе C, где будут играть Италия, Франция, Голландия и Румыния, сказал Чедвик.

По данным международной компании маркетинговых исследований Sport+Markt, каждый из спонсоров заплатил по 26 млн евро за право быть причастным к Евро-2008. Среди них - Cannon, McDonalds, Mastercard и Adidas. Все они разместили рекламу на ТВ и других медиа-каналах. Глава Adidas сообщил, что с помощью чемпионата его компания уже выполнила 80% от плана продаж на целый год.

Пить пиво некому

Но есть и компании-лузеры, которые не смогут заработать на громком спортивном мероприятии, хотя обычно с успехом это делают. William Hill, британский тотализатор, в этом году теряет большие деньги из-за того, что Англия не попала на турнир. Интерес английских болельщиков, которые составляют большинство клиентов компании, заметно упал. Между тем, на прошлом чемпионате William Hill заработала 100 млн фунтов стерлингов, которые английские фанаты ставили на английскую сборную и другие команды.

По той же причине среди аутсайдеров оказалась британская пивная индустрия. Например - производитель пива SABMiller: употребление пива в пабах и на улице резко снизилось. Скажется это и на продажах американской Anheuser-Busch.

Еще один крупный аутсайдер этого года - Kodak. Компания решила выйти из состава спонсоров чемпионата, не будет ее логотипов и среди спонсоров Олимпийских игр в Пекине. Причина - финансовые затруднения последнего времени. "В краткосрочной перспективе компания может и выиграет от отказа платить за спонсорство, но в долгосрочной - проиграет", - комментирует решение Kodak Крис Уитмор, аналитик Deutsche Bank в Северной Америке.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter