Архив rb.ru

Еврокомиссия одобрила покупку китайцами шведской Volvo

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Geely хочет построить новый завод Volvo в Китае и создать плацдарм в Европе

Еврокомиссия одобрила покупку китайцами шведской Volvo
Присоединиться
Еврокомиссия одобрила покупку шведской Volvo китайской компанией Zhejiang Geely Holding у американского концерна Ford за $1,8 млрд, передает AP. Регулятор посчитал, что сделка не окажет негативного влияния на бизнес конкурентов в Европе, так как Geely фактически не присутствует на этом рынке. В свою очередь Volvo ведет "ограниченный" бизнес в Поднебесной: здесь собирается всего две модели шведского концерта, отметили в Еврокомиссии.

Ford окончательно договорился о продаже своего шведского подразделения Volvo китайской Geely в марте этого года. Европейский автопроизводитель обойдется китайцам в $1,8 млрд, плюс еще $900 млн компания намерена вложить в расширение производства Volvo и возвращение концерна к прибыльности. Таким образом, доступ к европейским технологиями обойдется одной из крупнейших частных автокомпаний Китая в $2,7 млрд.

Впрочем, финансирование сделки Geely осуществляет в партнерстве с китайской государственной инвестиционной компаний Daqing. Для сравнения, самому Ford шведский бренд обошелся в 1999 году в три раза дороже - в $6,5 млрд.

Покупку Volvo компанией из Поднебесной назвали прорывом для китайского автопрома.  Впервые Китай получает известный западный бренд и доступ к передовым технологиям. Покупка Volvo также может помочь Geely усилить свои позиции в Китае, который является сейчас одним из крупнейших авторынков в мире, где доминируют иностранные бренды. Кроме того, Volvo поможет китайскому производителю захватить свой первый плацдарм в Европе.

Представитель ЕС вчера также заявил, что появление нового владельца шведского бренда никак не повлияет на решение Европейского союза выдать субсидии Volvo. Автопроизводитель получил госгарантии от шведского правительства в прошлом году на 500 млн евро. Эти средства решено направить на разработку экономичных автомобилей.

Geely, в переводе с китайского означающий "счастливый", является частной китайской компанией, которая создавала свой бизнес по продажей автомобилей, мотоциклов и мотороллеров при небольшой поддержке правительства.

Ford пытался продать Volvo с конца 2008 года, чтобы сосредоточить все свое внимание и средства на трех основных брендах - Ford, Lincoln и Mercury. Западные автопроизводители в последние пару лет активно распродают свои убыточные активы, тогда как покупатели на них находятся чаще всего в Азии. Так, в 2007 году Ford продал Aston Martin двум кувейтским инвестфондам. Всем известные Jaguar и Land Rover достались индийскому автопроизводителю Tata. Ford продал эти бренды в июне 2008 года за $1,7 млн (это треть от того, что в свое время платили американцы).

Планы на будущее

Geely строит амбициозные планы относительно будущего своего нового шведского актива. Заводы Volvo в Швеции и Бельгии они намерены сохранить. Кроме того, китайцы хотят построить новый завод Volvo в Китае, который к 2015 году смог бы производить 150 тыс. машин ежегодно. Крупнейший в мире китайский автомобильный рынок станет вторым "домашним" рынком для Volvo. Volvo будет позиционироваться на быстрорастущем рынке Китая как лидирующий мировой премиум-бренд, говорил ранее председатель компании Geely Ли Шуфу. На роль производственной площадки под строительство претендуют промзоны двух китайских городов - Пекина и Нинбо, пишет Reuters. Сейчас в КНДР собирается две модели Volvo - компактный седан Volvo S40 и полноразмерный Volvo S80. Они выпускаются на совместном предприятии Ford и Mazda в Китае. Geely намерена снять с этого конвейера S40 и наладить сборку в Китае еще двух моделей - внедорожника XC60, который является бестселлером на мировом рынке, и седана S60. Geely планирует к 2015 году увеличить продажи Volvo в Китае до 200 тыс. по сравнению с 22 405 машинами, проданными в 2009 году, заявлял Шуфу. 

По соглашению, китайская компания обещала не внедрять свою корпоративную культуру в Volvo и предоставить шведскому автопроизводителю самостоятельность и возможность продемонстрировать свои сильные стороны. "Geely - это Geely, а Volvo - это Volvo. Geely не будет производить Volvo, равно как и Volvo не будет производить Geely", - говорил представитель Geely.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российская практика M&A в разработке ПО: как снизить риски и создать для продуктов дополнительную ценность
  2. 2 Дорога на работу вызывает больше стресса, чем сам рабочий день – 3 тренда городской мобильности
  3. 3 Управление девайсами с помощью чавкания и 3D-печать в космосе