Еврокомиссия уличила авиасайты в нечестности

Расскажите друзьям
Елена
Елена

Не менее 200 сайтов европейских авиакомпаний вводят в заблуждение пассажиров, считают в Еврокомиссии

Многие западные авиасайты лукавят: указывая стоимость билета на главной странице, "забывают" про налоги и топливные сборы, а действительно выгодные тарифы прячут на задворки - чтобы сложно было отыскать. Грешат этим и российские авиакомпании: по результатам небольшого опроса RB.ru, с подобными проблемами сталкивались почти все путешественники, покупающие авиабилеты самостоятельно.

Для того, чтобы выяснить, насколько сайты авиакомпаний честны со своими клиентами, Еврокомиссия провела целое исследование. В ходе этого исследования были проверены 400 веб-сайтов. Вывод был неутешительным: практически половина из них в той или иной степени нарушает хотя бы одно из действующих в ЕС правил.

В число наиболее распространенных нарушений вошли цены, не включающие в себя налоги и сборы, реклама бесплатных билетов, которые на самом деле отнюдь не бесплатны, и продажа вместе с авиабилетом ненужной страховки, пишет BBC.

Самые нечестные - бельгийские авиакомпании

Хуже всего в этой области дела обстоят у бельгийских авиакомпаний: 46 из 48 обследованных бельгийских сайтов хотя бы в чем-то не соответствовали рекомендациям по защите прав потребителей. А лучшая ситуация - в Австрии: ни одна из 20 авиакомпаний этой страны не была уличена ни в чем подобном.

Еврокомиссия отказывается называть имена "нашкодивших" авиакомпаний, чтобы дать им время исправиться. Однако организация по защите прав потребителей Испании, которая недавно провела аналогичное исследование, выявила, что нарушителями являются компании Vueling, Iberia, Spainair, а также один из лидеров европейского рынка низкобюджетных пассажирских авиаперевозок - ирландская компания Ryanair.

Если авиасайты не одумаются, Еврокомиссия может закрыть их уже в следующем году.

Россиян обманывают повсеместно

В России ситуация еще хуже, чем в Европе. У нас практика указания цены билета без налогов и топливных сборов распространена повсеместно. Более того, большинство из опрошенных RB.ru заядлых путешественников заявило, что это не вызывает у них никаких недовольств: ведь при бронировании всегда высвечивается реальная цена.

"Если это сайты авиакомпаний, то они всегда отдельно указывают сборы и налоги. Те, кто ими пользуется, это знает. Я имею большой опыт бронирования и покупки билетов через интернет, и никогда это не вызывало недовольств", - говорит Светлана.

"На сайте "Эстонских авиалиний" можно посмотреть разные тарифы - стоимость билета зависит от дня недели, времени года и других факторов. И базовые тарифы всегда указываются без сборов. Полагаю, что обмана здесь нет, а речь идет о неких общих принципах продаж билетов. То же самое можно сказать и про российские авиакомпании", - считает сотрудник нашей редакции Ася.

Но, тем не менее, многие недовольны такой политикой авиакомпаний. Руководителю отдела RB.ru Дмитрию не нравятся распродажи "Аэрофлота": цены на билеты там всегда указываются без сборов, а это выходит на $100-150 дороже.

Существующая бонусная программа "Аэрофлота", по которой за счет частых перелетов можно накопить "бонусные мили" на бесплатный билет, тоже не всех устраивает: билет снова оказывается не бесплатным за счет сборов: даже накопив нужное количество миль, вам придется заплатить за него порядка $100.

Сомнительными кажутся и специальные акции "Трансаэро": билет с так называемой скидкой по ним выходит всего на $50 дешевле обычного.

Но Россия не Европа, и такие хитрости авиакомпаний не вызывают ни народного гнева, ни чиновничьих проверок. Поэтому единственный совет начинающему путешественнику - всегда читать на авиасайте текст, написанный самым мелким шрифтом.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
eSports Business Summit
17 мая 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase