Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Европейский суд не поверил в уникальность кубиков Lego

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Суд разрешил конкурентам Lego продавать такие же конструкторы под собственными брендами в странах ЕС

Европейский суд не поверил в уникальность кубиков Lego
Датская компания Lego не смогла убедить суд Евросоюза в эксклюзивных правах на функциональную форму своих конструкторов - культовых разноцветных кубиков. Суд разрешил и другим компаниям продавать подобные игрушки. Теперь Lego грозит серьезная конкуренция в мире конструкторов.  

Европейский суд лишил продукцию датской компании Lego статуса эксклюзивной торговой марки в странах ЕС. Теперь конкуренты компании могут продавать в 27 странах Евросоюза конструкторы такого же типа, пишет сегодня Independent.

Lego позаботилась о своих правах почти десять лет назад. В 1999 году компания запатентовала свои пластиковые "кубики" с пазами и штырями под брендом Lego. Но через пять лет канадская компания Mega Brands, производившая похожий конструктор под названием Mega Bloks, решила обжаловать эксклюзивное право Lego на продажу таких конструкторов  и обратилась в Европейский суд.

Адвокаты Lego пытались убедить судей, что их культовые кубики отличаются характерными  признаками, выделяющими их из общего ряда конструкторов, а именно дизайном и размером выступов на кубиках. И подобную эксклюзивную форму они пытаются защитить в рамках закона о защите прав на торговые марки. В Mega Brands утверждали, что дизайн кубиков как функциональная техническая форма вообще не может быть торговой маркой какой бы то ни было компании.

Симпсоны в стиле Lego


Однако Организация по гармонизации на внутреннем рынке (OHIM) постановила, что дизайн кубиков  Lego с двумя рядами выступов на верхней части обеспечивает "утилитарную функцию", а не является предметом идентификации в том смысле, в котором это предполагает статус торговой марки.

В итоге судьи согласились с доводами канадцев и отклонили апелляцию Lego. Они посчитали, что  сохранение за Lego статуса торговой марки на основании базового дизайна кубиков было бы равнозначно предоставлению ей монополии на "функциональную форму, необходимую для достижения технического результата".

Не помогли датской компании даже представленные  в суд результаты исследования, согласно которому большинство потребителей ассоциируют пластиковые красные кубики с пазами и выступами с брендом Lego. Суд заявил, что восприятие потребителей не имеет отношения к анализу функциональной стороны дизайна. Закон ЕС о торговых марках исключает регистрацию формы, "необходимой для достижения требуемого технического результата,  - постановил суд, - даже если этот технический результат может быть достигнут с помощью других конструкций".

Теперь Lego, которая за полвека продала по всему миру миллионы своих известных конструкторов, грозит серьезная конкуренция со стороны соперников, реализующих аналогичные игрушки. Однако датская компания не намерена мириться с таким положением дел и намерена  обжаловать решение Европейского суда, говорит пресс-секретарь Lego Шарлотт Симонсен.  "Мы в Lego твердо убеждены, что у нас есть юридическое право на признание нашей торговой марки", - заявила она.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 5 компаний, которым кризис пошел на пользу: что стоит почерпнуть из их опыта?