Европейцы предпочитают красивые автомобили, россияне - дешевые

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Лидер продаж в Европе - Peugeot 207, в России - Ford Focus

Европейцы, в отличие от россиян, покупают экономичные и красочные иномарки. У российского потребителя большим спросом пользуются седаны среднего класса, уже устаревшие, зато дешевые.

Автомобильные предпочтения россиян и жителей стран Европейского союза диаметрально противоположны. Единственная модель, которая удовлетворяет спросу и тех и других является Ford Focus. Такой вывод можно сделать при сравнении самых популярных автомобилей, проданных в Европе и в России за восемь месяцев этого года.

Рациональная Европа

В Европе верхние строчки продаж занимают в основном автомобили класса В - это малогабаритные машины особо малого класса с кузовом длиной до 4 метров.

Лидирующая по продажам европейская тройка, согласно опубликованным данным компании JATO Dynamics: Peugeot 207, Ford Focus и Volkswagen Golf. Однако в августе больше всего было продано Volkswagen Golf (27,7 тыс.), вторую строчку занял Opel Astra (23,24 тыс.), а бронзовым призером стал Peugeot 207 (22,7 тыс.). Таким образом, европейцы отдают предпочтение экономным и красочным машинам.

Европейский топ-10 за 8 месяцев 2007 года

Модель

Тысяч штук

Peugeot 207

299,36

Ford Focus

283,04

Volkswagen Golf

281,15

Opel Astra

274,02

Opel Corsa

273,95

Fiat Punto

270,63

Renault Clio

263,54

Ford Fiesta

244,21

Volkswagen Passat

207,37

Volkswagen Polo

197,06

Источник: JATO Dynamics

 


Побольше и подешевле

В России автолюбители в большинстве случаев покупают габаритные автомобили С-класса. Причем, самыми популярными, согласно рейтингу комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (AEB), остаются бюджетные модели данного сегмента: Ford Focus, Renault Logan и Chevrolet Lanos. Четвертое и пятое места делят корейская Daewoo Nexia и японская Toyota Corolla. Впрочем, достаточно уверенно держатся продажи внедорожника Chevrolet Niva, который выпускает СП GM-АвтоВАЗ.

Если европейцы предпочитают экономичные автомобили малого класса, то российский потребитель все чаще делает выбор в пользу седанов среднего класса, часто устаревших, но по цене, равной или немного выше стоимости отечественных Lada. Причем, половина иномарок топ-10 собираются в России. Местную прописку имеют Ford Focus (на питерском заводе Ford), Renault Logan (на московском заводе "Автофрамос"), Chevrolet Niva (на тольяттинском заводе GM-АвтоВАЗ), Hyundai Accent (на "Таганрогском автозаводе") и Chevrolet Lacceti (на калининградском "Автоторе"). Три модели собираются на территории СНГ. Все это говорит о больших перспективах автомобилей российской сборки.

Российский топ-10 за 8 месяцев 2007 года

Модель

Тысяч штук

Ford Focus

59,52

Renault Logan

42,41

Chevrolet Lanos

37,31

Daewoo Nexia

31,46

Toyota Corolla

29,46

Chevrolet Niva (СП GM-АвтоВАЗ)

29,31

Daewoo Matiz

27,83

Mitsubishi Lancer

27,57

Hyundai Accent

27,39

Chevrolet Lacetti

25,48

Источник: AEB

 

Причины


Рациональные европейцы, живущие в городах с узенькими, но идеально заасфальтированными улочками, давно пересели на маленькие городские автомобили, которые легко припарковать и необременительно содержать. Европа отдает предпочтение более экономичным автомобилям в основном из-за высоких цен на бензин, автостраховку, а также высоких налогов на большие двигатели, считает руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Евгений Богданов. Неудивительно, что и Франкфуртский автосалон в этом году прошел под знаком экономичности и экологичности автомобилей.

В условиях российского рынка срабатывает другой субъективный фактор - предложение. "Если бы в России в доступности был любой автомобиль, то не факт, что картина популярных иномарок была бы такая же, как сейчас", - считает Евгений Богданов.

Понятно, что россияне из-за больших очередей иногда делают выбор в пользу более доступных у дилера машин. Традиционную любовь к седанам в развивающихся странах (в том числе в России) эксперт объясняет психологической мотивацией: седан считается более престижным, своеобразным методом демонстрации роскоши. К тому же, в России автомобили должны быть более универсальными, чтобы было удобно передвигаться не только по городу, но и выезжать за город, где дороги оставляют желать лучшего. Европейские семьи чаще приобретают для загородных поездок второй, более большой автомобиль.

Кроме того, в России определяющим фактором для большинства становится дешевизна иномарки. По прогнозам аналитической компании J.D. Power, в России продажи иномарок дешевле $10 тыс. за шесть лет почти удвоятся: с 226 тыс. в 2006 г. до 441 тыс. в 2012 г.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase