Ольга Самофалова
Лидер продаж в Европе - Peugeot 207, в России - Ford Focus
Европейцы, в отличие от россиян, покупают экономичные и красочные иномарки. У российского потребителя большим спросом пользуются седаны среднего класса, уже устаревшие, зато дешевые.
Автомобильные предпочтения россиян и жителей стран Европейского союза диаметрально противоположны. Единственная модель, которая удовлетворяет спросу и тех и других является Ford Focus. Такой вывод можно сделать при сравнении самых популярных автомобилей, проданных в Европе и в России за восемь месяцев этого года.
Рациональная Европа
В Европе верхние строчки продаж занимают в основном автомобили класса В - это малогабаритные машины особо малого класса с кузовом длиной до 4 метров.
Лидирующая по продажам европейская тройка, согласно опубликованным данным компании JATO Dynamics: Peugeot 207, Ford Focus и Volkswagen Golf. Однако в августе больше всего было продано Volkswagen Golf (27,7 тыс.), вторую строчку занял Opel Astra (23,24 тыс.), а бронзовым призером стал Peugeot 207 (22,7 тыс.). Таким образом, европейцы отдают предпочтение экономным и красочным машинам.
Побольше и подешевле
В России автолюбители в большинстве случаев покупают габаритные автомобили С-класса. Причем, самыми популярными, согласно рейтингу комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (AEB), остаются бюджетные модели данного сегмента: Ford Focus, Renault Logan и Chevrolet Lanos. Четвертое и пятое места делят корейская Daewoo Nexia и японская Toyota Corolla. Впрочем, достаточно уверенно держатся продажи внедорожника Chevrolet Niva, который выпускает СП GM-АвтоВАЗ.
Если европейцы предпочитают экономичные автомобили малого класса, то российский потребитель все чаще делает выбор в пользу седанов среднего класса, часто устаревших, но по цене, равной или немного выше стоимости отечественных Lada. Причем, половина иномарок топ-10 собираются в России. Местную прописку имеют Ford Focus (на питерском заводе Ford), Renault Logan (на московском заводе "Автофрамос"), Chevrolet Niva (на тольяттинском заводе GM-АвтоВАЗ), Hyundai Accent (на "Таганрогском автозаводе") и Chevrolet Lacceti (на калининградском "Автоторе"). Три модели собираются на территории СНГ. Все это говорит о больших перспективах автомобилей российской сборки.
Причины
Рациональные европейцы, живущие в городах с узенькими, но идеально заасфальтированными улочками, давно пересели на маленькие городские автомобили, которые легко припарковать и необременительно содержать. Европа отдает предпочтение более экономичным автомобилям в основном из-за высоких цен на бензин, автостраховку, а также высоких налогов на большие двигатели, считает руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Евгений Богданов. Неудивительно, что и Франкфуртский автосалон в этом году прошел под знаком экономичности и экологичности автомобилей.
В условиях российского рынка срабатывает другой субъективный фактор - предложение. "Если бы в России в доступности был любой автомобиль, то не факт, что картина популярных иномарок была бы такая же, как сейчас", - считает Евгений Богданов.
Понятно, что россияне из-за больших очередей иногда делают выбор в пользу более доступных у дилера машин. Традиционную любовь к седанам в развивающихся странах (в том числе в России) эксперт объясняет психологической мотивацией: седан считается более престижным, своеобразным методом демонстрации роскоши. К тому же, в России автомобили должны быть более универсальными, чтобы было удобно передвигаться не только по городу, но и выезжать за город, где дороги оставляют желать лучшего. Европейские семьи чаще приобретают для загородных поездок второй, более большой автомобиль.
Кроме того, в России определяющим фактором для большинства становится дешевизна иномарки. По прогнозам аналитической компании J.D. Power, в России продажи иномарок дешевле $10 тыс. за шесть лет почти удвоятся: с 226 тыс. в 2006 г. до 441 тыс. в 2012 г.
Автомобильные предпочтения россиян и жителей стран Европейского союза диаметрально противоположны. Единственная модель, которая удовлетворяет спросу и тех и других является Ford Focus. Такой вывод можно сделать при сравнении самых популярных автомобилей, проданных в Европе и в России за восемь месяцев этого года.
Рациональная Европа
В Европе верхние строчки продаж занимают в основном автомобили класса В - это малогабаритные машины особо малого класса с кузовом длиной до 4 метров.
Лидирующая по продажам европейская тройка, согласно опубликованным данным компании JATO Dynamics: Peugeot 207, Ford Focus и Volkswagen Golf. Однако в августе больше всего было продано Volkswagen Golf (27,7 тыс.), вторую строчку занял Opel Astra (23,24 тыс.), а бронзовым призером стал Peugeot 207 (22,7 тыс.). Таким образом, европейцы отдают предпочтение экономным и красочным машинам.
Европейский топ-10 за 8 месяцев 2007 года | ||
Модель | Тысяч штук | |
Peugeot 207 | 299,36 | |
Ford Focus | 283,04 | |
Volkswagen Golf | 281,15 | |
Opel Astra | 274,02 | |
Opel Corsa | 273,95 | |
Fiat Punto | 270,63 | |
Renault Clio | 263,54 | |
Ford Fiesta | 244,21 | |
Volkswagen Passat | 207,37 | |
Volkswagen Polo | 197,06 | |
Источник: JATO Dynamics |
Побольше и подешевле
В России автолюбители в большинстве случаев покупают габаритные автомобили С-класса. Причем, самыми популярными, согласно рейтингу комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (AEB), остаются бюджетные модели данного сегмента: Ford Focus, Renault Logan и Chevrolet Lanos. Четвертое и пятое места делят корейская Daewoo Nexia и японская Toyota Corolla. Впрочем, достаточно уверенно держатся продажи внедорожника Chevrolet Niva, который выпускает СП GM-АвтоВАЗ.
Если европейцы предпочитают экономичные автомобили малого класса, то российский потребитель все чаще делает выбор в пользу седанов среднего класса, часто устаревших, но по цене, равной или немного выше стоимости отечественных Lada. Причем, половина иномарок топ-10 собираются в России. Местную прописку имеют Ford Focus (на питерском заводе Ford), Renault Logan (на московском заводе "Автофрамос"), Chevrolet Niva (на тольяттинском заводе GM-АвтоВАЗ), Hyundai Accent (на "Таганрогском автозаводе") и Chevrolet Lacceti (на калининградском "Автоторе"). Три модели собираются на территории СНГ. Все это говорит о больших перспективах автомобилей российской сборки.
Российский топ-10 за 8 месяцев 2007 года | ||
Модель | Тысяч штук | |
Ford Focus | 59,52 | |
Renault Logan | 42,41 | |
Chevrolet Lanos | 37,31 | |
Daewoo Nexia | 31,46 | |
Toyota Corolla | 29,46 | |
Chevrolet Niva (СП GM-АвтоВАЗ) | 29,31 | |
Daewoo Matiz | 27,83 | |
Mitsubishi Lancer | 27,57 | |
Hyundai Accent | 27,39 | |
Chevrolet Lacetti | 25,48 | |
Источник: AEB |
Причины
Рациональные европейцы, живущие в городах с узенькими, но идеально заасфальтированными улочками, давно пересели на маленькие городские автомобили, которые легко припарковать и необременительно содержать. Европа отдает предпочтение более экономичным автомобилям в основном из-за высоких цен на бензин, автостраховку, а также высоких налогов на большие двигатели, считает руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Евгений Богданов. Неудивительно, что и Франкфуртский автосалон в этом году прошел под знаком экономичности и экологичности автомобилей.
В условиях российского рынка срабатывает другой субъективный фактор - предложение. "Если бы в России в доступности был любой автомобиль, то не факт, что картина популярных иномарок была бы такая же, как сейчас", - считает Евгений Богданов.
Понятно, что россияне из-за больших очередей иногда делают выбор в пользу более доступных у дилера машин. Традиционную любовь к седанам в развивающихся странах (в том числе в России) эксперт объясняет психологической мотивацией: седан считается более престижным, своеобразным методом демонстрации роскоши. К тому же, в России автомобили должны быть более универсальными, чтобы было удобно передвигаться не только по городу, но и выезжать за город, где дороги оставляют желать лучшего. Европейские семьи чаще приобретают для загородных поездок второй, более большой автомобиль.
Кроме того, в России определяющим фактором для большинства становится дешевизна иномарки. По прогнозам аналитической компании J.D. Power, в России продажи иномарок дешевле $10 тыс. за шесть лет почти удвоятся: с 226 тыс. в 2006 г. до 441 тыс. в 2012 г.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 RB CHOICE — 100 перспективных российских компаний
- 2 Рейтинг перформанс-агентств от Digital Marketing Club Russia: что происходило на рынке в 2021
- 3 Консалтинг для среднего бизнеса: выбираем подходящие компании
- 4 30 самых успешных предпринимателей в доставке
- 5 Рост в 100% — не предел: основные выводы из рейтинга доставщиков Rusbase
ВОЗМОЖНОСТИ
26 марта 2023
28 марта 2023
30 марта 2023