Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Европейцы признали Volkswagen Polo автомобилем года

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Японской Toyota iQ не хватило всего 10 баллов, чтобы завоевать этот титул

Европейцы признали Volkswagen Polo автомобилем года
Победителем престижного конкурса European Car of the Year 2010 стала новинка от Volkswagen - VW Polo. Японской Toyota iQ не хватило всего 10 баллов, чтобы получить этот титул самого лучшего европейского автомобиля. Почетное третье место заняла Opel Astra.

European Car of the Year - это престижный автомобильный конкурс, который проводится в Германии каждый год, начиная с 1964 года. Оргкомитет состоит из семи журналистов от известных европейских изданий: итальянского Auto, британского Autocar, испанского Autopista, голландского Autovisie, французского L´automobile Magazine, немецкого Stern и шведского Vi Bilagare.

Критерии отбора 

Первоначально составляется список из 33 автомобилей, которые будут бороться за звание лучшего европейского автомобиля. В него отбираются исключительно автоновинки, представленные за последние 12 месяцев. В список не попадают машины, которые получили незначительный рестайлинг или изменения в комплектации. Важным критерием отбора является также присутствие этого автомобиля как минимум на пяти европейских рынках, кроме того объем годовых продаж машины должен быть не менее 5 тыс. штук.

Из 33 кандидатов группа автомобильных журналистов со всего европейского континента выбирает сначала семь победителей, а в ходе итогового голосования - главного победителя. Члены жюри, в состав которого входят 58 журналистов из 22 европейских стран, распределяют имеющиеся в их распоряжении 25 баллов как минимум между пятью кандидатами, при этом максимальная оценка за одну конкретную машину - 10 баллов.

Главными критериями оценки является уровень технических инноваций, а также соотношение цены и качества автомобиля. Важен также дизайн, комфорт, экологичность и безопасность машины.

Победитель

По результатам голосования хэтчбек VW Polo нового поколения получил 347 баллов и завоевал престижный титул "Европейский автомобиль 2010 года". Японской Toyota iQ не хватило всего 10 баллов для того, чтобы стать первой. На третьем месте с уже более существенным отрывом - новая Opel Astra (221 баллов).

Следующим в списке семи лучших европейских автомобилей идет Skoda Yeti (модель получила 158 баллов). Чешской марке Skoda, принадлежащей VW, пока ни разу не повезло стать первой за всю историю конкурса.

На пятом месте - Mercedes E-class (155 баллов). Немецкий Mercedes один единственный раз занимал первое место в этом конкурсе, и было это 35 лет назад (в 1974 году благодаря модели Mercedes 450S).

На шестом месте - французская Peugeot 3008 (144 баллов), которая не смогла повторить успех 307-й модели, ставшей автомобилем года в Европе в 2002 году. На последнем месте -  Citroen C3 Picasso (113 баллов).

Что касается победителя, то новая модель от немецкого концерна Volkswagen получает главную награду конкурса всего второй раз с 1964 года. Впервые высокого звания удалось добиться VW Golf в 1992 году, когда эта новинка с легкостью обошла Opel Astra и Citroen ZX. Три раза новинки немецкого концерна не дотягивали до звания лучшего европейского автомобиля всего на одну ступень: вторым местом довольствовались в 1995 году - VW Polo, в 1998 году - VW Golf и в 2006 году - VW Passat.

Не европеец

Интересно, что в этом году  в "семерку" лучших авто в Европе попала всего одна неевропейская новинка - это японская Toyota iQ. Европейское жюри не часто ставит японским автомобилям высшие баллы. Только трижды японским автомобилям удавалось получить наивысшую награду: в 1993 году автомобилем года европейцы признали Nissan Micra, через семь лет - Toyota Yaris, еще через пять лет в 2005 году - Toyota Prius.

Победители 2009 и 2008 года

Год назад победителем европейского конкурса "Автомобиль года" стала модель Opel Insignia, набравшая 321 балл. Второе место, с отставанием всего в одно очко, тогда занял хэтчбек Ford Fiesta. Третье место досталось Volkswagen Golf. Еще годом ранее главный приз получила итальянская малолитражка Fiat 500, которая обошла японскую Mazda 2 и американский Ford Mondeo.

Fiat в Европе любят больше всех

Чаще других в этом конкурсе выигрывали автомобильные новинки итальянского концерна Fiat - целых девять раз. На втором месте по частоте получения первого места в конкурсе European Car of the Year - французская компания Renault, модели которой побеждали семь раз. В копилке Ford - пять главных наград конкурса. У Opel и Citroen - по три новинки, завоевавших звание "Лучшего европейского автомобиля года". По две награды у Audi, Alfa Romeo, Toyota и старой марки Simca.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Лучшие практики обучения сотрудников от международных брендов, и чему нам стоит у них поучиться