Европейцы в марте купили в полтора раза больше машин, чем в феврале

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

В Европе падение продаж автомобилей замедлилось благодаря премиям за утилизацию старых машин

В марте в странах Евросоюза было продано на 9% меньше автомобилей, чем год назад. Тем не менее, это самый лучший показатель изменения объема продаж за последние полгода. Замедлить темпы падения продаж машин в Европе удалось благодаря грамотной господдержке спроса в некоторых странах.

Падение продаж авто в Европе продолжается вот уже 11 месяцев подряд. В марте они также упали - до чуть более 1,5 млн новых автомобилей, что на 9% меньше, чем годом ранее. Такие данные сообщила сегодня Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA). Однако в марте европейцы купили в полтора раза больше новых автомобилей, чем в феврале 2009 года. Если в России с каждым месяцем падение продаж только усиливается, то в Европе - наоборот. В январе падение составило 27%, в феврале - 18,3%, а в марте - всего 9%. Всего за три первых месяца продажи новых автомобилей упали на 17,2% - до 3,4 млн автомобилей против 4,1 млн годом ранее.

В марте положительную динамику продаж удалось показать шести европейским странам (в феврале - трем, а в январе - ни одной стране). Среди них крупнейшие рынки Европы - Италия, Франция и Германия.

Премии за утиль оживили авторынки

Снизить темпы падения продаж новых легковых автомобилей в Европе удалось благодаря грамотным программам стимулирования спроса, которые ввели некоторые государства ЕС. Первооткрывателем стала Германия, которая еще в феврале ввела премию в 2500 евро для тех, кто сдаст на свалку свой автомобиль в возрасте от 9 лет и старше и приобретет новый. В итоге уже два месяца подряд продажи машин в Германии растут рекордными темпами. В феврале Германия стала единственным рынком в Старом свете, где продажи авто вообще выросли  - на 21%. В марте эти меры привели к еще более впечатляющему результату: продажи увеличились почти на 40%, и впервые за последние 17 лет они превысили отметку в 400 тыс. штук. На начало апреля заявки на получение этой премии подали уже более миллиона немцев, из них 460 тыс. забрали свои 2500 евро. "Премия за утиль" не оказывает серьезную нагрузку на госказну, так как деньги, выделяемые покупателям, фактически возвращаются в виде НДС от автопроизводителей (в Германии НДС равен 19%). 

Видя успех Германии, следом принимают схожие меры по стимулированию спроса на автомобили правительства Франции и Италии. Так, Франция сделала ставку на экологичность автомобилей. Размер премии при покупке нового автомобиля зависит от его класса и уровня экологичности. Премия может доходить до 5000 евро. В итоге в марте в плюсе оказались все французские бренды - Citroen (+28,6%), Renault (+12,9%) и Peugeot (+5,7%), а также некоторые зарубежные бренды - Volkswagen, Hyundai, Dacia и Suzuki. В целом, французский рынок смог увеличить продажи в марте на 8%.  

После введения мер по стимуляции спроса на автомобили, начал восстанавливаться и итальянский рынок. С одной стороны, в марте продажи выросли всего на 0,8%. Однако после столь сильного падения в предыдущие месяцы (в январе - на 32,2%, в феврале - на 24,1%), это очень хороший результат. Положительная динамика в Италии в марте наблюдалась у трех основных итальянских брендов - Fiat (+3,5%), Alfa Romeo (+35,5%) и Lancia (+6,6%).

Премии за утилизацию старого автомобиля и покупку нового также стали выдавать и в Словакии. Рост рынка в марте был отмечен в Чехии и Польше.

Динамика продаж новых авто в Европе за последние 12 мес. (Источник: ACEA)


Хуже всего в марте чувствовали себя рынки Исландии (-91,5% к предыдущему году), Латвии (-80,3%), Литвы (-69,9%), Эстонии (-67,8%), Румынии (-64,8%), Ирландии (-63,8%) и Болгарии (-52,1%).

Среди производителей наилучший результат продаж в марте удалось показать Fiat - рост составил 14,7%, что объясняется наличием недорогих экономичных автомобилей в линейке производителя. Положительную динамику продаж показал также лидер европейского рынка - Volkswagen (рост составил 1,8%).
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase