Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Евросеть"-2007 & "Евросеть"-2009: изменилось многое

Архив rb.ru

Что изменилось в компании с точки зрения соискателя

"Евросеть"-2007 & "Евросеть"-2009: изменилось многое
Честно говоря, собираясь в «Евросеть», я волновалась, будто впервые шла на собеседование. Все-таки именно с рассказа об этой компании началась рубрика «Тайный соискатель». Но полтора года назад одним из руководителей компании был Евгений Чичваркин, который задавал тон большинству рабочих процессов, включая подбор персонала. А нынче Чичваркин - где-то на Туманном Альбионе. И компанией теперь руководят совсем другие люди... Я решила сравнить, что же изменилось в компании за полтора года?

Скажу сразу, изменилось, даже на первый взгляд, много. Если кто-то из читателей пожелает дополнить список - добро пожаловать в комментарии. По мере их наполнения я буду добавлять какие-то пункты прямо в текст.

Доступны круглосуточно

Зайдя на сайт, я сразу заметила две вещи. Во-первых, описание вакансии продавца-консультанта не изменилось с тех самых пор, как я была на собеседовании впервые. Ищут все тех же спортсменов-энциклопедистов. И сулят в качестве заработка лучшим продавцам все те же 120 000 рублей. Впрочем, можете сравнить сами: вакансия летом 2008 года  и вакансия осенью 2009-го.

Кроме того, мне сразу бросилась в глаза просьба звонить круглосуточно и чуть ли не круглогодично (а точнее, без выходных). Очень хорошо помню, как в конце июня 2008 года сидела воскресным вечером у телефона до «последнего»: тогда в отдел подбора специалистов можно было тоже звонить без выходных, но только с  9 до 24 часов. В этот раз я повторила свой эксперимент. Трубку берут пусть иногда и не с первого гудка, но даже в два часа ночи по московскому времени.

Обучение «бесплатное». Для обеих сторон

При этом отбор начинается уже на этапе телефонного звонка. Меня спрашивают не только о возрасте и гражданстве, но и об образовании и прописке. Впрочем, впоследствии наш телефонный разговор становится похож на «дежа вю»: все те же слова про обучение, стажировку, зарплату и её «белизну».

Правда, вскоре я вновь отмечаю нестандартное: за обучение платить не будут.

- Как же так? - изумляюсь в трубку. - Ведь у вас на сайте написано «На этапе обучения - атмосфера студенческой жизни, включая зачетку и стипендию». Это что, у вас, устаревшая информация?
- Да, информация устарела. Остальные подробности вы можете выяснить на собеседовании, - предлагает девушка-телефонистка.
- Да, естественно, я бы хотела подъехать на собеседование. Можно узнать, куда территориально? - отвечаю я, недоумевая, почему же нельзя было заменить информацию? -
- На станцию метро «Площадь Ильича», - отвечает девушка.

А раньше они находились на «Савеловской»... Впрочем, по удаленности от кольцевых станций метро переезд оказался совершенно равнозначным. Меняется и время приема соискателей: теперь только дважды в день, в 11.00 и 13.30. Раньше предлагалось три варианта: в 9.30, 12.30 или 15.30.

Практика заменила смекалку

После такого продуктивного телефонного разговора, я даже не сомневалась, что анкеты и внешнее оформление входа в компанию изменилось. Не совсем уверена, в лучшую или в худшую сторону - последнее.

Лето 2008



Осень 2009



Сами анкеты стали определенно другими. Менее подробными, с одной стороны. И менее информативными, как мне показалось, с другой (сравнить можно здесь). А вот руководителем отдела подбора специалистов «Евросеть» так и осталась Теперенкова Ольга, заметьте. Собственно, с ней я и общалась на втором собеседовании. Первое проводила девушка по имени Марина с пионерским голосом .

Ещё из опросного листа исчезли вопросы из серии: "Какой вклад принесет больше прибыли: 1 млн под 110% годовых или 800 тыс. под 130%?" или «Как продавец избегает конфликтов?». Все чинно, мирно и благородно. Разве что последние два вопроса несколько портят эту строгую композицию. Она звучат так: «Для чего Вы работаете?» и «Ваша цель в жизни?». Кстати, первый, но в другой интерпретации был и в предыдущей анкете «Евросети». Он звучал как: «Зачем люди работают?»

Группы стали больше

Если говорить о самой процедуре собеседования, то, в первую очередь, хочется отметить количество людей, на нем присутствующих. В прошлом году нас собирали в группы по три-четыре человека и внимательно расспрашивали каждого об опыте работы, увлечениях, предпочтениях. Да, тогда мне это напомнило «сцены из американских фильмов про группы анонимных алкоголиков». Но то, что происходит сейчас, скорее, нарисовало картину конвейера на огромном заводе. В переговорной около двадцати человек, анкеты просматриваются мельком. «Какой график вас бы устроил?» - это единственный вопрос, ответ на который искренне интересует рекрутера. Текучка повысилась или соискателей стало в разы больше? Возможно, и то, и другое.

Отмечу ещё и разницу в графике обучения. Раньше учиться и стажироваться требовалось всего 24 дня. Сейчас - все 42 дня с учетом выходных.  И, если за работу на торговой точке вы получаете минимальный процент от продаж в качестве стажера, то за обучение никто вам платить не собирается.

Раньше



Сейчас



Как объясняет Ольга, новую учебную программу внедрили только в августе этого года. «Мы давно хотели поработать с таким специалистом рынка, как Иван Гаврилов. И новая учебная программа - его рук дело», - говорит рекрутер. Интересно, а чьей идеей было увеличить время стажировки на торговой точке с 10 дней до 32-х?

Для студентов - не вариант

График. Вот что изменилось так значительно, что было сложно не заметить. Раньше соискателям предлагали работать даже по пол-дня, если им того хотелось или это было нужно по каким-либо причинам. Сейчас только по 12 часов. Вне зависимости от ситуации. «Что же, всем остальным продавцам кассу снимать в середине дня, если вы хотите работать меньше?» - было сказано на недавнем собеседовании.

Из положительных для соискателя моментов могу отметить тот факт, что теперь анкету не заставляют заполнять столь скрупулезно. "Мы же не в бирюльки играем. Все ваши анкеты будут проверены нашей Службой безопасности. И если здесь есть какой-то пункт, значит, он должен быть заполнен", - говорила Марина. Ольга просто напоминает, что все-таки не стоит пропускать вопросы про смену места прописки или работу родственников.

И последнее. Это встреча с руководителем сектора. На данный момент, она происходит сразу же после первого собеседования. Правда, в моем случае, встреча так и не состоялась из-за «срочного совещания», но сама возможность существует. Раньше ответа приходилось ждать только на следующий день.

В принципе, это все отличия, которые я заметила, посетив компанию "Евросеть" с разницей в полтора года. Повторюсь, возможно, заметила не все. Так что, жду комментариев.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter