Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Евросеть" начала продавать посуду и игрушки по каталогу

Архив rb.ru

Инвестиции в проект составили несколько десятков тысяч долларов

"Евросеть" начала продавать посуду и игрушки по каталогу
Сеть салонов связи "Евросеть" начала продавать товары по каталогу "Кукуруза", в котором, кроме традиционного ассортимента "Евросети" - телефонов и аксессуаров, представлены игрушки, текстиль, посуда, товары для красоты и здоровья.  

Новый проект "Евросети" рассчитан на жителей небольших городов, где не продаются товары, представленные в каталоге, а также продукция участников одноименной программы лояльности, рассказала "Ведомостям" представитель сотового ритейлера Ульяна Смольская.

Сейчас самые известные игроки на рынке продаж по каталогам в России - Otto, Quelle, La Redoute, Reader´s Digest, "Мир книги". По оценке Otto Group, доля дистанционной торговли (продажи по каталогам и через интернет) в России сегодня составляет около 1% от всего объема розничных продаж. В Германии это 7,6%.

Новый способ заработать

Инвестиции в проект составили "несколько десятков тысяч долларов", говорит Смольская. Схему работы с партнерами (их в проекте в 2011 г. может быть больше 100) "Евросеть" не раскрывает. По словам Сергея Школьникова, директора компании "Детская лига" (поставляет "Евросети" Lego, Moxie), "Евросеть" имеет возможность установить наценку, но партнеры оговаривают предельную розничную цену. Интерес сотрудничества - обмен клиентами, говорит представитель компании Togas (продавец элитного постельного белья) Альбина Авганова: ее компании это дает возможность развивать продажи в тех регионах, где она не может открывать собственные бутики или самостоятельно заниматься доставкой товара.

Заказ товаров по каталогу можно оформить через интернет, колл-центр или в любом магазине "Евросети" (сейчас у компании 3860 магазинов более чем в 1200 городах). Доставкой товара сотовый ритейлер занимается самостоятельно: товары, заказанные по каталогу, компания доставляет вместе с товаром "Евросети" в тот магазин, в котором он был заказан. По Москве и Московской области доставка занимает один-два дня, в регионы - в среднем 15 дней, плата за доставку - от 117 руб. по Москве и области до 300 руб. в регионы. Это компенсирует затраты на логистику, объясняет Смольская. Зарабатывать же "Кукуруза", как и интернет-магазины, собирается на объемах продаж. По словам одного из участников рынка, разветвленная сеть магазинов - это плюс, но операционные процессы и логистика в офлайне и онлайне различаются.

"Конкуренты для нас не проблема, напротив, чем больше на (российском рынке - ред.) будет игроков, тем лучше станут развиваться наши бизнесы", - говорил ранее "Ведомостям" член правления Otto Group, отвечающий за развитие бизнеса компании в России, Александр Биркен. К концу года "Евросеть" рассчитывает выполнять уже по 500 заказов в день, оборот может составить $1,5 млн в месяц ($18 млн в год) в 2011 г., говорит Смольская. В 2011 г. доля в товарообороте "Евросети" составит 2-5%. Для сравнения: у Otto Group в прошлом финансовом году (заканчивается 28 февраля) объем продаж в России составил 189 млн евро.

Помимо телефонов и фотоаппаратов сотовый ритейлер "Евросеть" собрался продавать еще и бытовую технику, а возможно, и медиаконтент. Ранее "Евросеть" добавила к своим непрофильным продуктам туристические путевки. В партнерстве с туроператором "Капитал Тур" сотовый ритейлер "экспресс-методом" - за 5 минут - оформляет своим клиентам туры в девять стран, главным образом на "пляжные" направления. В перспективе "Евросеть" может даже выступить своеобразным "спасителем" туриндустрии: в ее состав готовы войти региональные турагентства, которые сегодня оказались в тяжелом положении. Путевки продают не работники туристической отрасли, а сами сотрудники "Евросети", которые прошли специальную подготовку. А до этого ритейлер наладил продажу билетов на культурные мероприятия и концерты.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Видеоконтент, который продает: форматы и особенности
  2. 2 ABC-анализ в бизнесе: что такое, для чего нужен и как проводится
  3. 3 Автовебинары: плюсы и минусы онлайн-мероприятия в записи
  4. 4 7 подводных камней раскрученного личного бренда
  5. 5 8 ошибок операторов сервиса поддержки, которые раздражают клиентов