Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Евросеть" перешла от шуток к делу: из компании уходит президент

Архив rb.ru
Илья

Илья

Еще 1 апреля "Евросеть" шутила: президенту нужен логопед. А сегодня стало известно о его увольнении

"Евросеть" перешла от шуток к делу: из компании уходит президент
Президент "Евросети" Алексей Чуйкин, скорее всего, покинет компанию. В настоящее время он находится в очередном отпуске, который совпал с окончанием контракта, но продлевать его акционеры, возможно, не захотят. Мнения о результатах работы президента разделились: одни наблюдатели говорят, что Чуйкин уходит, потому что задачи выполнил, другие считают, что тот "ничего особого" не достиг.

Всего три месяца назад "Евросеть" подшучивала над своим президентом Алексеем Чуйкиным в первоапрельском пресс-релизе, где сообщалось, будто из-за наличия у того некоего дефекта речи компании пришлось нанимать ему логопеда. Сегодня же распространилась уже вполне серьезная информация о том, что Чуйкин, судя по всему, скоро покинет компанию.

Из отпуска "на волю"

Официально "Евросеть" заявляет, что у президента сейчас отпуск, который совпал с окончанием контракта. Но менеджер, судя по всему, занят не столько отдыхом, сколько обсуждением условий дальнейшего контракта или его прекращения. Пресс-секретарь компании Очир Манджиков сказал RB.ru, что по возвращении президента из отпуска в конце июля будет принято решение о прекращении или продолжении действия контракта. Евгений Чичваркин, совладелец "Евросети", уточняет, что окончательное решение о том, останется ли Чуйкин в компании, будет принято в течение 1-1,5 месяцев. Исполнять временные обязанности президента в это время будет коммерческий директор "Евросети" Дмитрий Денисов.

Источник "Ведомостей", близкий к компании, сообщил, что Чуйкиным не очень-то довольны акционеры и менеджмент, так как тот не смог достичь "чего-то особого". Однако Эльдар Муртазин, ведущий аналитик Mobile Research Group, сказал RB.ru, что Алексей Чуйкин выполнил задачи, поставленные перед ним, и уходит вовсе не потому, что не справился. "Его брали не для прорывов, - отмечает Муртазин, - а для укрепления определенных направлений работы". На новом этапе, по мнению аналитика, перед компанией и ее новым руководителем будет стоять задача освоения стратегических инвестиций, которые она, скорее всего, привлечет примерно через три-четыре месяца.

Сократил издержки

Чуйкин пришел в "Евросеть" на должность президента ровно год назад, в июле 2007 г. из компании Dixis, где работал гендиректором. За это время он выполнял несколько задач, поставленных перед ним акционерами: выведение бизнеса компании в состояние устойчивой рентабельности, сохранение большой доли рынка, поиск стратегического либо финансового инвестора и сокращение издержек по ряду направлений.

Последнее было, наверное, самым трудоемким. Как рассказывал Чуйкин в мартовском интервью газете "Ведомости", менеджеры сети под его руководством провели аудит всех проектов, заморозили нерентабельные и долгосрочные. Кроме того, они "полностью пересмотрели всю работу по контенту и решили работать с внешними подрядчиками. Пересмотрели и идею создавать виртуального сотового оператора со своим билингом, "железом" и т. д. - это будут поставлять сторонние компании. С июля по октябрь закрыли 85 неэффективных магазинов в России, 77 в СНГ и Балтии и 130 магазинов сети "Ультра". Основной эффект от сокращения издержек получили за счет улучшения оборачиваемости запасов и управления наценкой".

Текучки нет

Полтора месяца назад из компании ушел другой топ-менеджер - вице-президент по маркетингу и рекламе Андрей Рукавишников, работавший на этой должности с октября 2007 г. Рукавишников, по словам сотрудников компании, не смог сработаться с менеджерами и акционерами "Евросети". В связи с этим появились слухи, что в менеджерском составе компании началась текучка. Александр Сивогривов, вице-президент компании по организационному развитию и работе с людьми, сказал RB.ru, что это "смешные" слухи. "Около 50% людей в нашем офисе работают уже более трех лет, - рассказал он. - Все ключевые менеджеры работают на своих местах, и уходить больше никто не собирается".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Вкусвилл» открыл свой первый магазин в Казахстане
  2. 2 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
  3. 3 «Автоматизируйте это немедленно», или что влияет на автоматизацию ритейла и FMCG
  4. 4 Тайный покупатель: кто это, чем занимается и зачем нужен бизнесу
  5. 5 Бесполезная аналитика: 5 ошибок российских компаний в работе с данными
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше