Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Евросеть" стала продавать путевки на пляжные курорты

Архив rb.ru
Илья

Илья

В перспективе "Евросеть" может стать полноценным игроком турбизнеса, поглотив региональные агентства

"Евросеть" стала продавать путевки на пляжные курорты
"Евросеть" добавила к своим непрофильным продуктам еще один - туристические путевки. В партнерстве с туроператором "Капитал Тур" сотовый ритейлер будет "экспресс-методом" - за 5 минут - оформлять своим клиентам туры в девять стран, главным образом на "пляжные" направления. А в перспективе "Евросеть" может даже выступить своеобразным "спасителем" туриндустрии: в ее состав готовы войти региональные турагентсва, которые сегодня оказались в тяжелом положении.

На сайте компании "Евросеть" сегодня был опубликован анонс о старте продаж туристических путевок через салоны связи. "Купить путевку в безвизовые страны стало еще проще, - говорится в сообщении. - С 3 августа туры можно приобретать в салонах Евросеть". Компания обещает скидку 5% относительно цен туроператора, а также отсутствие сложностей при оформлении тура: для этого нужен "лишь заграничный паспорт и деньги на оплату тура". Доставка туров на дом не осуществляется, клиент может самостоятельно приехать в интернет-магазин "Евросети", забронировать тур и получить на него документы на месте. Данную акцию "Евросеть" проводит совместно с туроператором Capital Tour.

Первый блин

Это не первый опыт "Евросети" в туристическом бизнесе: два года назад ритейлер уже пробовал торговать путевками. Проект стартовал в мае 2007 года, партнерами "Евросети" тогда выступили Tez Tour и "Капитал Тур", позднее к ним присоединились два других туроператора - Mostravel и "Дельфин". Поездку можно было купить не только за наличные, но и в кредит: выдавать экспресс-кредиты на путевки помогали розничные банки, в т.ч. "Русский стандарт". Путевки продавались в салонах "Евросети" площадью не менее 70 кв. м.

Но уже через три месяца после запуска проект был приостановлен. В "Евросети" тогда объясняли, что это временная "передышка", связанная с необходимостью подведения предварительных итогов продаж путевок. Позже некоторые представители "Евросети" неофициально называли этот опыт не слишком неудачным, и "передышка" продлилась два года.

"Назвать опыт 2007 г. неудачным нельзя, - возражает в комментарии RB.ru Инна Бельтюкова, гендиректор "Капитал Тур". - На самом деле старт был очень успешным для неспециализированной сети: "Евросеть" очень быстро вышла на плановые объемы продаж. Остановка проекта на том этапе была вызвана началом организационных изменений в этой компании. Однако наше сотрудничество не прекратилось, все это время шли обсуждения запуска второй стадии проекта, который планировался в прошлом году. Но ему помешала смена владельца и менеджмента "Евросети".

"На нынешней стадии мы учли все спорные моменты, которые были выявлены в прошлый раз, и подкорректировали некоторые стартовые характеристики продукта, - рассказала Бельтюкова. - В частности, если в прошлый раз мы продавали через "Евросеть" все имеющиеся в портфеле нашей компании туры, то теперь будут продаваться путевки только в девять стран: Турцию, Египет, Тунис, Марокко, Доминикану, Мальдивы, Таиланд, Черногорию и Индонезию, т.е. главным образом так называемые "пляжные" направления". Это исключительно безвизовые страны, говорит глава туроператорской компании: только с ними возможно простое и быстрое оформление путевок. "Впервые российский турист может забронировать и оформить тур за 5 минут", - замечает она.

По мнению гендиректора "Капитал Тура", именно оперативность продажи путевок - главное преимущество нового партнерства. Что касается объявленной 5%-ной скидки, то это, по словам Инны Бельтюковой, маркетинговый ход "Евросети" на стадии запуска проекта, что является "страндартным ходом в рамках программы повышения лояльности клиентов". "Другие наши агентства-партнеры тоже предоставляют скидки, причем иногда выше, чем 5%, - пояснила она. - Поэтому заявление "Евросети" не означает, что 5%-ные скидки будут предоставляться всем и всегда".

Новая специальность

Еще одно отличие от прошлого запуска в том, что теперь путевки будут продавать не работники туристической отрасли, как в 2007 г., а сами сотрудники "Евросети", которые прошли специальную подготовку. "Наше программное решение позволит сотрудникам "Евросети" быстро освоить новую "специальность", - обещает Бельтюкова. - Эта технология уже проверена на практике и работает у некоторых наших розничных партнеров".

"Раскручивать" услугу компании собираются как с помощью наружной рекламы (в офисах сотового ритейлера уже висят рекламные плакаты, извещающие клиентов о возможности купить туры, а также листовки с самыми актуальными турами), так и с помощью личного контакта с покупателями: при продаже телефонов и других товаров продавцы "Евросети" будут извещать посетителей о новой услуге.

"Евросеть" пока осторожно высказывается о перспективах проекта. "Так как это пилотный проект, мы пока будем следить за результатами его запуска, - сказала RB.ru представитель "Евросети" Ульяна Смольская. - Число салонов продаж и пакеты предложений будут меняться в первое время, пока нам не станет понятен лучший формат и возможные варианты развития услуги".

О том, сколько магазинов и продавцов примут участие в проекте, в "Евросети" не уточняют, но, по некоторым данным, в нем будет задействовано около 1 тыс. торговых точек, и, как следствие, около 4 тыс. продавцов.

Однако в перспективе количество торговых точек может вырасти, причем не за счет существующих точек "Евросети", а за счет самих турагентств. "В будущем не исключено включение отдельных агентств в состав "Евросети", - рассказала Инна Бельтюкова RB.ru. - Это особенно актуально для нынешней кризисной ситуации, когда многим из этих компаний, особенно в регионах, приходится закрывать офисы и переходить в режим "коммивояжеров". В результате некоторые турагентства, возможно, станут точками сотового ритейлера, рассказала глава "Капитал Тур".

Мобильники и путевки

По мнению пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, партнерам может понадобиться много времени для того, чтобы раскрутить услугу и преодолеть своеобразный психологический барьер покупателей, которые ходят в "Евросеть" вовсе не за путевками, а кроме того, привыкли выбирать себе отдых не за 5 минут, а более основательно.

"Международный опыт показывает, что туры часто успешно продаются в не самых привычных для этого точках, - парирует Инна Бельтюкова, глава "Капитал Тур". - Все будет зависеть от умения продавцов "Евросети" быть убедительными и професиональными".

Стоит отметить, что продажа путевок - далеко не первый непрофильный проект "Евросети". К примеру, некоторое время назад ритейлер наладил продажу билетов на культурные мероприятия и концерты.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 ​​Бизнес в живописном месте: советы юриста по открытию глэмпинга
  2. 2 Бизнес в Южной Африке
  3. 3 «Вкусвилл» открыл свой первый магазин в Казахстане
  4. 4 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
  5. 5 «Автоматизируйте это немедленно», или что влияет на автоматизацию ритейла и FMCG
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше