"Евросеть" требует от соискателей предельной честности и хорошей смекалки

Расскажите друзьям

В стан "лучших людей страны" не так-то просто попасть

Набор в эту известную компанию происходит постоянно. Вакансия продавца-консультанта одна из самых востребованных. На сайте "Евросети" зовут работать суперменов-энциклопедистов. Все в лучших традициях стиля Чичваркина, известного, кажется, всем. (Более подробно изучить вакансию можно в дополнительном материале.)

На сайте читаю, что отдел подбора специалистов работает с 9 утра до 12 ночи без выходных и перерывов. Ради эксперимента звоню в 23.25 воскресного вечера. Трубку берут после первого гудка. "Компания "Евросеть", Ирина. Здравствуйте". Объясняю оператору, что хотела бы попытаться стать одним из вечнодоброжелательных продавцов. В ответ на меня обрушивается поток информации о том, что обучение длится 12 дней, стажировка ещё две недели; что каждый день до сдачи экзаменов будет стоить моим работодателям 667 рублей, которые мне выплатят после успешной сдачи экзаменов. И ещё много подробностей, которые в полдвенадцатого мне уже сложно запомнить - хочется спать.

Поэтому я незатейливо спрашиваю, когда можно прийти на собеседование. Оказывается, что в любой будний день в 9.30, 12.30 или 15.30. Выбираю золотую середину и называю свою фамилию (как и в любой уважающей себя компании, в "Евросети" строгая пропускная система). Оператор прощается со мной и просит выслушать схему маршрута, она записана на автоответчик.

Оказывается, головной офис находится в пешей доступности от метро "Савеловская". С чувством выполненного долга засыпаю. Завтра узнаю, на какие жертвы приходится идти, чтобы стать одним из "желтых человечков".

А умище-то, умище куда девать?

Подхожу к офису в 12.25, до встречи есть пять минут, и я успеваю запечатлеть креативное антитабачное оформление крыльца. Несмотря на все предупреждения, у входа все равно устроена стихийная курилка.





Но меня интересует, что же находится внутри. Поднимаюсь на третий этаж. Над ресепшн надпись: "Отбор лучших людей страны". Сидящая за стойкой девушка выдает мне три листа разнообразных анкет и предлагает пройти в четвертую переговорную. Там уже собралось около 15 человек, которые так же как и я, старательно заполняют предложенные листы.

>

Самым интересным среди многообразия бумаг мне показался тест. Вопросы из серии: "Какой вклад принесет больше прибыли: 1 млн под 110% годовых или 800 тыс. под 130%?" или "Зачем люди работают?", - мне понравились. Я с удовольствием пишу, что должен был бы написать идеальный продавец-консультант. К примеру, о том, что чувство удовлетворения на работе меня настигает в тот момент, когда я продаю человеку то, чего он совершенно не собирался покупать. А избегать конфликтов можно очень простым способом: "Улыбаться и не нарываться". В целом, заполнение всех листов занимает у меня около получаса. Все это время в переговорную регулярно заходят молодые люди и забирают с собой сразу по несколько человек, закончивших с писаниной.

Принципы коллективного эксгибиционизма

Когда, наконец, расправляюсь с каверзными вопросами про прописку, проживание и адреса всех близких родственников, в зал заходит девушка и звонким пионерским голосом предлагает освободившимся пройти вместе с ней на продолжение собеседования. Вместе со мной оказываются два молодых человека и одна девушка.

Следуя правилам хорошего тона (а, возможно, и корпоративным правилам компании), первой представляется рекрутер. "Меня зовут Марина. И для начала хотелось бы узнать: все ли внимательно прочли выданный вам проспект о работе в компании и всех ли это устраивает?" - задает вопрос девушка. Устраивало это всех. "Сначала я предлагаю вам задать все возникшие вопросы", - продолжила Марина. Вопросов, кроме как о зарплате, практически не имеется. Как оказалось, все продавцы "Евросети" живут по принципу: "как потопаешь, так и полопаешь", - то есть на проценты от продаж. С графиком работы тоже надо было определиться сразу же. Из предложенных: 22 (два рабочих - два выходных), 52, по выходным, по ночам и по половине дня,? - я выбираю стандартную рабочую неделю.

Наши рассказы в свободной форме о себе (где учился, работал, чего хочется от жизни) напоминают мне сцены из американских фильмов про группы анонимных алкоголиков. "А вы, Марина, тоже расскажите нам о себе!", - прерывается мое дежавю чьей-то просьбой.

Ни на секунду не стушевавшись, девушка-рекрутер начинает рассказывать, что работает в Евросети уже несколько лет, и ей нравится то, чем она занимается. До этого «за копейки» работала по специальности, полученной в университете - филологом. И почти сразу же выстреливает встречным: "Давайте все-таки продолжим разговор о вас".

Потом Марина проверяет правильность заполнения каждой анкеты и, если где-то не хватает информации - просит дописать прямо сейчас. Мне, к  примеру, пришлось написать все не только о муже, но и о родителях. "Мы же не в бирюльки играем. Все ваши анкеты будут проверены нашей Службой безопасности. И если здесь есть какой-то пункт - значит, он должен быть заполнен", - говорит Марина. Против таких аргументов не поспоришь, и я старательно вывожу на бумаге все данные.

В принципе, на этом наше собеседование заканчивается. Марина обещает позвонить на следующий день, если компания решит, что мы достойны второго этапа. Если же нет - извиняться перед вами никто не будет. Ухожу из офиса с надеждой, что завтра все-таки услышу этот звонок.

Оценки:

Месторасположение офиса: 4 (Пешком от метро Савеловская - всего 4 минуты. Но все-таки это не центр, куда можно добраться из любой части города почти без пересадок в метро).
Ожидание собеседования: 5 (ни единой минуты ожидания).
Заинтересованность в подборе специалиста: 5 (новые сотрудники требуются компании практически всегда)
Адекватность требований: 4 (опыт работы необязателен, но решать головоломки надо уметь).
Соц.пакет: 0 (на первом собеседовании об этом выяснить не удалось).


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase