Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Евротуннель впервые в истории выплатит своим акционерам дивиденды

Архив rb.ru

500 тысяч акционеров получат вознаграждение в виде 4 евроцентов с каждой акции

Евротуннель впервые в истории выплатит своим акционерам дивиденды
Оператор туннеля под Ла-Маншем, компания Eurostar, вчера объявил, что впервые с момента выпуска своих акций на рынок в 1987 году готов выплатить акционерам дивиденды.  Таким образом, 500 тысяч акционеров компании, до сих пор мирившиеся с убытками, наконец, получат вознаграждение за свое терпение в виде  4 евроцентов с каждой акции.

Eurostar - железнодорожная сеть, соединяющая Лондон и графство Кент в Великобритании с городами Париж и Лилль во Франции и Брюсселем в Бельгии. Поезда Eurostar пересекают Ла-Манш через Евротуннель.

В общей сложности сумма дивидендов, которые компания выплатит своим акционерам, составит 7,6 млн евро -  это 1% от нынешней рыночной стоимости Eurostar. 

К концу 2008 года чистая прибыль компании составила 40 млн евро - это всего лишь второй в истории компании прибыльный год. В 2007 году, для сравнения, сумма убытков компании составила 12 млн евро.

Руководство  Eurostar уверяет, что в прошлом кризисном для всех году период финансовой неопределенности для Евротуннеля закончился. За время своего существования компания несколько раз была на грани банкротства.

Глава компании Жак Гунон, в защиту скромных размеров дивидендов сказал, что это только первый этап, и в будущем дивидендов будет много. 

Большая часть прибыли Евротуннеля поступает от оплаты, взимаемой с автомобилей и грузовиков за использование челночного железнодорожного сообщения между Фолкстоном и Кале. 

Из-за крупного пожара в сентябре часть туннеля оказалась закрытой почти на полгода, что ограничило сообщение и соответственно сократило прибыли. Гунон, однако, рассчитывает в скором времени вернуть тех пассажиров, которых, возможно, пожар напугал настолько, что они предпочитают пользоваться другими средствами передвижения между островом и континентом.

Те мне менее, в этом году, несмотря на рецессию, число пассажиров туннеля, соединяющего Великобританию с Европой, сохранялось на стабильном уровне. По словам Гунона, в этом году романтические путешествия в Париж на день Святого Валентина предприняли с помощью Евротуннеля столько же британцев, сколько и в прошлом.

Как пишет The Times, по иронии судьбы в тот же день, когда оператор Евротуннеля объявил о своих первых дивидендах, ряд крупнейших компаний страны, включая British Airways, Rentokil, Persimmon, Royal Bank of Scotland, Lloyds и ITV, сообщили, что урезают выплаты своим акционерам, чтобы сохранить наличные средства.

За счет выпуска акций в 1987 году компания Eurostar привлекла 770 млн фунтов. Акционерам помимо дивидендов обещали ряд привилегий, таких как бесплатные проезд в поездах туннеля и скидки на проживание в отелях, при условии, что они сохранят свои акции до 1993 года. Два года назад, однако, в ходе одной из финансовых реструктуризаций компании эти привилегии отменили.

По словам Гунона, долг Евротуннеля, который два года назад составлял 9 млрд евро, теперь уменьшился до 3,8 млрд евро. "Два года назад мы сгибались под бременем долга. Сейчас появились те, у кого долгов гораздо больше, чем у нас, например банки", - отметил он.

Через Евротуннель на мотоцикле. Видео

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter