"Евровидение-2009" может пройти на родине Путина

Расскажите друзьям
Владимир
Владимир

Претендентом на проведение конкурса называют Санкт-Петербург

  "Евровидение-2009", право на проведение которого в России выиграл певец Дима Билан, может пройти в Санкт-Петербурге. Наряду с Москвой он стал претендентом на проведение конкурса. Подготовка к нему уже началась. В отличие от финала футбольной Лиги чемпионов, который принимала столица, песенный конкурс дешевле в организации и может окупиться.  

О том, какое значение придают в России "Евровидению-2009" говорит тот факт, что подготовка к нему началась сразу же, как только Дима Билан одержал победу в Белграде. Это первая победа российского представителя на этом европейском конкурсе. За это Диму Билана поблагодарили президент Дмитрий Медведев и премьер-министр Владимир Путин, а на родине певца, в Кабардино-Балкарии, его именем собираются назвать улицу.

Претенденты

Вчера Владимир Путин поручил курировать процесс подготовки к конкурсу 2009 г. вице-премьеру Александру Жукову. Проект постановления правительства о создании оргкомитета по подготовке "Евровидения-2009" уже готов. Место его проведения пока не определено, Европейский вещательный союз (EBU), организатор конкурса, напоминает, что это необязательно должна быть столица. Помимо Москвы напрашиваются Санкт-Петербург и Сочи, где в преддверии Олимпиады-2014 можно было бы "обкатать" организацию массовых мероприятий и заодно поднять престиж города.

Технически "потянуть" конкурс такого масштаба могут лишь Москва и Санкт-Петербург, приводят "Ведомости" мнение чиновника в правительстве. Требования EBU к проведению конкурса, впрочем, не очень строгие: наличие площадки вместимостью не менее 4000 мест и не менее 2000 мест в отелях в 45-минутной доступности от концертного зала. Условия, которым отвечают многие российские города-миллионники. В Москве в качестве площадки подойдет прежде всего "Олимпийский" вместимостью 25 000 зрителей, в Петербурге - СКК, сопоставимый по вместимости с "Олимпийским".

Расходы

В зависимости от города будут отличаться и суммы на организацию конкурса, а значит - и его окупаемость. На проведение "Евровидения-2008" в Белграде было потрачено, по данным EBU, 9,3 млн евро, из которых 1/3 выделил сам EBU и по столько же - сербское телевидение и спонсоры. Прошлогодний конкурс, проходивший в Финляндии, стоил 14 млн евро. В Греции в 2006 г. затраты на "Евровидение"  были и того меньше - 5,5 млн евро, доход организаторов, по данным греческого государственного телевидения ERT, составил 7,28 млн евро.

Украина на проведение первого у себя "Евровидения" в 2005 г. не поскупилась, потратив 104 млн гривен (около 22 млн евро), из которых 67 млн - из госбюджета. Однако конкурс в Киеве, по утверждению местных властей, был прибыльным, в том числе за счет туристов, которых в дни конкурса было втрое больше обычного.

Престиж стоит дорого

Россия также впервые примет европейский эстрадный конкурс. В Москве, по оценкам экспертов, проведение "Евровидения" обойдется в $20-30 млн. Эти затраты могут окупиться: доходы от рекламы, билетов (не более $5 млн) и прав на телетрансляцию могут превысить 20 млн евро. Сюда еще можно добавить спонсорство: в 2005 г. только Nemiroff потратил на "Евровидение" в Киеве 2 млн евро.

Иностранцы, кстати, больше выражают желание, чтобы конкурс прошел в Петербурге. Тем более что столица только недавно принимала финал футбольной Лиги чемпионов. На организацию матча у оргкомитета ушло около 8,7-9,2 млн евро, доходы составили порядка 4,2 млн евро. Намного больше заработали столичные таксисты, гостиницы и бары. Впрочем, коммерческие резоны при организации финала уступили соображениям престижа - для России это первое европейское событие такого статуса.    

"Статусность" всеевропейского песенного конкурса в странах Западной Европы  не столь высока, как у восточных соседей. Тем более, что в последние годы западноевропейских исполнителей оттесняют вниз при голосовании зрители балканского и  восточного блоков. В России победное для Димы Билана "Евровидение" стало одной из самых рейтинговых трансляций на российском ТВ. По данным компании Gallup Media, в Москве ее посмотрели 13,8% имеющих телевизор и 53% сидевших в то время у экрана. За финалом Кубка УЕФА "Зенит" - "Глазго Рейнджерс" в Москве наблюдали 44% телезрителей.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase