Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Facebook делает ставку на развитие в России, Китае, Южной Корее и Японии

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Западная сеть собирается в России переманить аудиторию "ВКонтакте"

Facebook делает ставку на развитие в России, Китае, Южной Корее и Японии
Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook, которая уже объединяет 500 млн пользователей, намерена довести их количество до одного миллиарда. Достичь этой цели компании поможет агрессивная стратегия развития в новых регионах, где Facebook пока не занимает лидирующие позиции. Социальная сеть объявила о начале наступления на Россию, Китай, Северную Корею и Японию, где сильны позиции местных игроков.

Основатель и генеральный директор популярной на Западе социальной сети Facebook Марк Цукерберг рассказал в блоге Inside Facebook, что в его портале зарегистрировалось уже 500 млн пользователей. Следовало бы радоваться, ведь это крупнейшая в мире социальная сеть, однако Цукерберг жалуется: он не видит возможности поддерживать прежний высокий рост аудитории. "Долгое время мы наблюдали экспоненциальный рост, он все еще продолжается со скоростью выше линейной, но уже не на 3% в неделю, как раньше",  - пишет он.

Вчера, выступая на фестивале "Каннские львы" перед аудиторией рекламодателей, Марк Цукерберг заявил о новой стратегии компании. Facebook слишком долго довольствовалась органическим ростом, теперь компания начинает делать свои первые шаги по завоеванию новых регионов, пишет FT. "Нас в первую очередь интересуют четыре страны, в которых мы пока не являемся ведущей социальной сетью", - сказал основатель Facebook, имея в виду Россию, Японию, Китай и Южную Корею. "Сейчас мы впервые хотим сосредоточить свои усилия на том, чтобы предпринять в этих странах конкретные действия", - добавил он. До сих пор единственное, что сделала сеть Facebook, например, для россиян, так это русифицировала свой сайт два года назад.

Между тем, заявив о наполеоновских планах, Цукерберг не уточнил, в чем же заключается план: будет ли это локализация сайта Facebook на специальных условиях в этих странах, либо будет какая-то другая деятельность компании.

Миллиард человек

Именно за счет России, Китая, Северной Кореи и Японии Facebook намерен продолжать свой рост в ближайшей перспективе. "Я полагаю, если мы добьемся успеха, то у нас появится хороший шанс стать компанией, которая объединяет в социальной сети миллиард человек", - сказал он на фестивале "Каннских львов".

Между тем, у социальной сети Facebook существуют в упомянутых странах сильные местные конкуренты. В России в нише социальных сетей лидирует сайт "ВКонтакте", в Японии это место занимает Mixi, а в Китае есть популярный сайт Tencent QQ. В других странах Facebook существенно опережает по пользовательской базе другие социальные сети, включая  Bebo и MySpace.

По данным исследовательской компании Inside Network, на Facebook стремительно растет количество неанглоязычных пользователей, в частности, там появляется все больше контента на французском, испанском и турецком языках.

По словам Цукерберга, во всем мире люди Facebook используют примерно одинаково, что демонстрирует, что эта сеть отражает ключевые потребности людей принадлежать к сообществу и делиться друг с другом информацией. "Во всех странах это происходит одинаково", - сказал он. Различаются только реклама и приложения, разрабатываемые для разных стран.

Распространение интернета также, по словам Цукерберга, будет способствовать продвижению социальных сетей. "Сейчас мы собираем первый урожай стран, где больше пользователей, выходящих в сеть через мобильный интернет, чем через обычный,  - сказал он, приведя в пример Индию. - Я думаю, большинство понимают, что это только вопрос времени, когда это станет повсеместным явлением".

Facebook делает ставку на Россию

То, что крупнейшая мировая социальная сеть обратила свое пристальное внимание на Россию, неудивительно. Именно россияне больше всех в мире сидят в социальных сетях, свидетельствуют данные прошлогоднего исследования компании ComScore.  Каждый россиянин проводит в социальных сетях в среднем по 6,6 часов в месяц и просматривает по 1307 страниц. Вовлеченными в социальные сети оказались 59% российских интернет-пользователей.

Между тем позиции у Facebook в России слабые. По данным СomScore за июнь 2009 года, в России у Facebook было 616 тыс. уникальных пользователей (2% всех пользователей рунета), у MySpace - 371 тыс. (1%). Зато у местных игроков "ВКонтакте" и "Одноклассники" цифры были на порядок выше -14,3 млн (45%) и 7,8 млн (24%).

Согласно данным Alexa Internet, сейчас "ВКонтакте" - третий по посещаемости сайт в России (после Yandex.ru и Почта@mail.ru) и первый среди социальных сетей. "Одноклассники.ru" отстают от конкурента на три позиции - на шестом месте по посещаемости сайтов в России. Тем временем, Facebook за почти два года появления русскоязычной версии удалось добраться пока только до 16-го места в рейтинге самых популярных сайтов среди россиян.

Интересно, что "Вконтакте" впервые обошла по популярности "Одноклассники.ru" буквально в конце прошлого года. Данные опроса компании MASMI Group в ноябре-декабре 2009 года показали, что 73,4% опрошенных используют сервис "Вконтакте", а "Одноклассники.ru" - только 62,9%. Эксперты тогда посчитали, что руководство "Одноклассников" переусердствовало и поторопилось с вводом платных сервисов, что стало отталкивать посетителей. Согласно исследованию "Ромир", 82% российских интернет-пользователей негативно относятся к введению платной регистрации в социальных сетях. В итоге "Одноклассники", сумевшие с 2006-го по 2010 года увеличить базу аккаунтов до 40 млн, постепенно теряют позиции.

В J´Son & Partners (данные на апрель 2010 года) оценивают активную аудиторию "Одноклассников" в 10 млн аккаунтов, "ВКонтакте" - в 17 млн. По данным Comscore, ежемесячная аудитория сети "ВКонтакте" составляет 20,8 млн. человек.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 VK открыла набор на летнюю оплачиваемую стажировку
  2. 2 Где слушать музыку в России: список музыкальных сервисов
  3. 3 Плюсы и минусы мультиоблачной инфраструктуры
  4. 4 Как малому бизнесу находить клиентов во «ВКонтакте»
  5. 5 Сравнительный анализ площадок для таргетированной рекламы