Архив rb.ru

Facebook делает ставку на Россию

Архив rb.ru

За 8 месяцев 2010 года аудитория Facebook выросла на 376%

Facebook делает ставку на Россию
Присоединиться
Мировой лидер среди социальных сетей Facebook хочет подняться выше пятого места в России, жители которой проводят больше времени в социальных сетях, чем кто-либо еще.

Facebook Inc.  - крупнейшая в мире социальная сеть - число ее пользователей, по последним данным, превышает 500 млн человек. Однако еще осталось немало крупных рынков, где детище Марка Цукерберга не является лидером.

Например, в Японии, например, Facebook не входит даже в первую тройку соцсетей, не играет он большой роли и в Бразилии и Китае - двух странах с огромным населением, где число интернет-пользователей зашкаливает.

Перспективы Facebook в России более многообещающие, несмотря на то, что здесь до сих пор большей популярностью пользовались сайты внутреннего производства, сообщает Bloomberg Businessweek. Официально Facebook запустил русскоязычную версию в апреле, и пока, по данным трекера comScore, занимает только пятое место, однако темпы роста его популярности впечатляют.

С января по август 2010 года число пользователей социальной сети в России выросло на 376%, составив 4,5 млн. Компания заключила сделки с провайдерами беспроводной связи "Билайн" и "МТС", чтобы их подписчики могли пользоваться мобильной версией Facebook.

Для преодоления языкового барьера Facebook проводит голосования для выбора наиболее удачных вариантов перевода встречающимся на сайте терминам. Так, в английской версии сайта для обозначения функции привлечения внимания другого пользователя используется слово "poke", что буквально означает - ткнуть пальцем. В русской сейчас эта функция обозначена как "подмигнуть другу", но руководство открыто для других вариантов. Пользователи могут голосовать "за" или "против" различных переводов.

"Русский язык очень сложный, поэтому мы предоставляем пользователям возможность самостоятельно переводить интерфейс, чтобы там отражалась их сложная грамматика", - говорит проживающий в Лондоне испанец Хавье Оливан, глава отдела международного развития Facebook.

Опыт Google

Основатель Facebook не делает никакого секрета из своего намерения добиться успеха в России, где другим западным компаниям пришлось преодолевать мощное сопротивление, чтобы занять твердые позиции. Выступая на конференции в Стэнфордском университете 17 октября, Цукерберг сказал, что если Facebook сможет проникнуть на российский рынок, он сможет повторить этот успех и в Китае, где сейчас самое большое число интернет-пользователей в мире.

Россия, где социальные сети пользуются массовой популярностью, представляет собой идеальный пример. Россияне, по данным comScore, в среднем на пользователя проводят в месяц по 9,8 часов на таких сайтах - это более чем вдвое превышает среднемировые показатели.

Почему российские пользователи так много времени тратят на социальные сети? Во-первых, считает BusinessWeek, дело в климате: возможность общаться, не выходя из дома, кажется более привлекательной, если зима длится минимум шесть месяцев. Кроме того, существует проблема физической изоляции, которая усугубляется плохой инфраструктурой. Это особенно актуально для таких городов как Мурманск, который расположен за Полярным кругом.

Круг друзей

Кроме того, в России существует традиция полагаться на неофициальные источники информации в целях ежедневного выживания.

"В России нет ощущения, что можно доверять государственным источникам информации или системе, поэтому по традиции люди полагаются на круг своих знакомых", - говорит Эстер Дайсон, венчурный предприниматель, более десяти лет занимающаяся инвестициями в российские технологические проекты.

Даже в период относительной свободы в постсоветской России личные отношения являются самым важным  для  решения всех проблем, от поиска работы до бюрократических проблем с властями.

Неудивительно, что любовь россиян к интернету расцвела особенно буйно в период, когда граждане страны снова почувствовали ограничение политических свобод и свободы прессы.

"Интернет стал местом, где действует абсолютная свобода слова, где вы можете говорить, что угодно - хорошее или плохое", - говорит главный редактор "Афиши" Илья Красильщик.

Кнопка "Мне нравится"
 
Сайт "Афиши" был одним из первых, который добавил себе функцию Facebook "Мне нравится", позволяющую поделиться контентом сайта со своими друзьями на  Facebook. Красильщик отмечает, что Россия отличается от Китая, где действует цензура в сети. "У нас сложился такой странный парадокс, когда гражданское общество в загоне, но в интернете свобода безгранична".

Таким образом, неудивительно, пишет BusinessWeek, что в России пышным цветом расцвели социальные сети: "Одноклассники" с 17 млн пользователей, который в основном популярен среди более взрослой и менее технически продвинутой аудитории; "Мой мир" с 20 млн пользователей, и "ВКонтакте" с 28 млн пользователей, скопированный с  Facebook.

"ВКонтакте" критикуют за несанкционированное размещение пиратских фильмов и музыки на сайте. Facebook, заверяет Оливан, "не будет публиковать контент, нарушающий условия соглашения".

Одно из основных преимуществ Facebook перед его российскими конкурентами - это статус. Если "Одноклассники" - сайт для старшего поколения, а "ВКонтакте" - для общения юных представителей среднего и низшего классов, то у "Facebook" имидж сайта для продвинутых городских жителей.

Российские пользователи Facebook обычно  - более состоятельные люди, которые много путешествуют, у которых есть друзья иностранцы. Большинство пользователей Facebook живут в Москве или Санкт-Петербурге.

Статус Facebook в России повысился после конференции на "Винзаводе", проведенной компанией в сентябре. В этом мероприятии приняли участие сотни человек, в том числе крупные инвесторы.

Антон Носик, "российский интернет-гуру", говорит, что в России такие сайты как Facebook и Google привлекают людей, придерживающихся космополитических взглядов, для которых "мир не начинается и заканчивается Россией".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Приложение «VK Видео» появилось для приставок Apple TV
  2. 2 Бизнес в интернете с минимальными вложениями
  3. 3 Как малому бизнесу находить клиентов во «ВКонтакте»
  4. 4 «Лухари» или «кэнселинг»: как купить рекламу у блогера и при этом сохранить имидж компании
  5. 5 Вертикальные видео и упор на e-com: как меняются соцсети