Facebook готов рекламировать алкоголь, табак и азартные игры

Расскажите друзьям
Андрей
Андрей

Крупнейшая социальная сеть обновила правила размещения рекламы

Крупнейшая социальная сеть Facebook обновила правила размещения рекламы, разрешив продвижение табака, алкоголя, бензина, огнестрельного оружия и азартных игр. Это должно позволить ресурсу привлечь рекламные бюджеты крупных брендов, выпускающих продукцию, которую зачастую запрещено рекламировать.

Как сообщает сайт Inside Facebook, новые правила размещения рекламы содержат и другие послабления, в частности, позволяют приобрести таргетированную рекламу для пользователей Facebook любого возраста. Стоит отметить, что ранее рекламодатели не могли проводить кампании, нацеленные на пользователей Facebook моложе 18 лет.

Реклама некоторых товаров и услуг была запрещена, дабы избежать нарушения законов некоторых стран. Теперь соблюдение местного законодательства Facebook перекладывает на рекламодателей. Кроме того, ранее запрещенные к рекламе товары теперь могут выступать в качестве призов в рекламных акциях.

По данным аналитиков eMarketer, в 2010 году компания Facebook получила от онлайн-рекламы $1,86 млрд, причем две трети дохода было собрано на рынке США.

"ВКонтакте" не такие

В феврале этого года основатель и гендиректор "ВКонтакте" Павел Дуров писал в своем блоге о том, что соцсеть наоборот удалит всю рекламу алкоголя и никотина. Дуров отметил, что, "с точки зрения биохимии, алкоголь и никотин - такие же наркотики, как кокаин и марихуана", в связи с этим со страниц ресурса исчезнет реклама табака и спиртного. "Меня не прельщают рекламные бюджеты наркоторговцев, которые разрушают разум и подрывают здоровье россиян", - заявил он.

Нам такого не нужно

Опрошенные RB.ru пользователи Facebook по-разному отреагировали на эту новость. "Мне все равно, что будут рекламировать, лишь бы реклама не мешала общаться, - заявила Ирина. - Не думаю, что по рекламе вообще кто-то "кликает".

Но люди старшего возраста, дети которых также зарегистрированы на Facebook, более негативно отнеслись к новости. "Я не хочу, чтобы моя дочка читала про все эти алкоголи и табаки, которые будут вываливаться на нее в сети, - заявила RB.ru Ольга. - Я готова даже заплатить денег за аккаунт без какой-либо рекламы, либо отказаться от некоторых видов рекламы".

"Зачем рекламировать алкоголь детям? Они и так в школе уже все об этом узнают", - считает Николай, который как раз на днях познакомил 9-летнего сына с этой социальной сетью.

Эксперты прогнозируют рост доходов

Доходы сети могут в результате данных мер вырасти в несколько раз, считает эксперт ИК "Финам" Леонид Делицын. "При этом существенного оттока количества пользователей в связи с этим мы не ожидаем - незначительная доля моралистов и правозащитников на бизнес не повлияет, возможно, часть родителей попытается закрыть доступ к ресурсу для своих детей, но общий рост аудитории перекроет эти флуктуации, - заявил он RB.ru. - В России компании придется соблюдать российское законодательство, но серьезных противоречий с ним данная политика не вызывает. К тому же, для западных рекламодателей российская аудитория не является целевой, поэтому им будет показываться в основном отечественная реклама".

По словам эксперта, компания сейчас стремится максимально монетизировать свою аудиторию в преддверии IPO.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Money2020
22 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase