Facebook намерена сотрудничать с российскими сотовыми операторами

Расскажите друзьям
Анна
Анна

Крупнейшая социальная сеть Facebook ведет переговоры о сотрудничестве с большой тройкой российских сотовых операторов и открывает офис в России, пишут "Ведомости".

В ближайшие дни Facebook объявит об открытии российского представительства, сообщила компания Unova Media - организатор конференции "Российские интернет-технологии", на которой анонсировано выступление "специалиста по разработке ПО" Facebook Эндрю Босуорта. Информация о представительстве получена от Facebook, уточнил сотрудник Unova Media. Представители Facebook не ответили на письма "Ведомостей", но об открытии ее российского офиса слышал менеджер крупной интернет-компании, уже присутствующей в России.

Facebook - крупнейшая в мире социальная сеть, насчитывающая, по собственным данным, "более 400 млн активных пользователей". Ее основной конкурент - MySpace - уже создавала российский офис, но закрыла его летом 2009 г. вместе с представительствами в ряде других стран. Одной из основных функций российского офиса MySpace была продажа рекламы. Продавать место на сайте российским рекламодателям может и Facebook, допускает топ-менеджер крупного интернет-холдинга. Еще более вероятным он считает, что представительство Facebook будет договариваться о партнерстве с российскими компаниями - например, сотовыми. В целом по миру у Facebook более 100 партнеров - мобильных операторов, замечает он. Например, у Vodafone есть услуга бесплатных sms-оповещений о сообщениях, полученных через Facebook, на которые можно тут же и ответить.

Менеджеры Facebook и российской большой тройки - МТС, "Вымпелкома" и "Мегафона" - уже знакомы. "Мегафон" и МТС обсуждали с Facebook проекты, которые могли бы реализовать совместно, говорят представители этих сотовых компаний Карен Асоян и Ирина Осадчая. Сотрудники "Вымпелкома" и Facebook встречались полгода назад, рассказывает пресс-секретарь оператора Ксения Корнеева. Конкретных договоренностей нет, но "Вымпелком" уже планирует встраивать в телефоны, которые продаются под маркой "Билайн", приложения для общения в социальных сетях, включая Facebook.

На переговорах с Facebook обсуждается несколько возможных сфер сотрудничества, рассказывает менеджер одного из операторов большой тройки. В частности, речь идет об интеграции сервисов оператора и социальной сети, об оплате контента Facebook с помощью sms и о льготной тарификации трафика.

Цель Facebook - занять 15-20% российского интернет-рынка по аудитории, рассказывает сотрудник другого оператора большой тройки. По данным TNS Web Index, в феврале 2010 г. месячная аудитория интернета в России составляла 32,6 млн человек. Сети по силам получить аудиторию в 4,9-6,5 млн, считает партнер консалтингового агентства «Социальные сети» Денис Терехов. Но аудитория крупнейшей российской сети «В контакте» уже сейчас гораздо больше: по оценке TNS Web Index, в феврале она составляла 18,37 млн. Сотовым компаниям, работающим с массовым потребителем, логичнее вступать в партнерства с массовыми брендами, а российская аудитория Facebook скорее элитарная, полагает Терехов. Русская версия сайта Facebook существует давно и появление у компании российского представительства никак не повлияет на аудиторию, уверен руководитель пресс-службы сети «В контакте» Влад Цыплухин.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase