Архив rb.ru

Facebook обвиняют в чтении SMS пользователей

Архив rb.ru

А работодатели используют соцсеть для пристального изучения кандидатов

Facebook обвиняют в чтении SMS пользователей
Присоединиться
Данные о том, что Facebook внедрила в свое приложение разрешение на чтение и запись SMS, появилась в газете Sunday Times. Facebook также собирает через приложение информацию о местоположении, список контактов и историю браузера пользователей и иногда даже передает эти данные сторонним компаниям, в том числе рекламодателям.
 
Интернет-компании собирают пользовательскую информацию через приложения для рекламодателей, подтвердил в интервью The Times of India Даниэль Розенфельд, директор успешной фирмы-разработчика приложений. "Вы можете продавать свои приложения, но доход от их продажи не сравнится с доходом, который вы будете получать от рекламодателей, распространяя приложения бесплатно и просто загружая их рекламой", - сказал он. Но, по данным газеты, Facebook не единственная компания, кто сообщает данные о пользователях, также этим грешат Yahoo и Flickr.
 
Но сама компании официально заявляет, что речь о передаче данных не идет. Соцсеть тестирует собственную систему передачи коротких текстовых сообщений: "В настоящее время Facebook проводит ограниченное тестирование мобильных функций, интегрирующихся с SMS. Разрешение на чтение и запись SMS для большинства пользователей мобильного приложения на данный момент не работает. Как часть тестирования, мы предупредили пользователей о наличии такой функции в разрешениях начиная с версии приложения 1.7. Если в конечном итоге Facebook запустит функцию, использующую это разрешение, то мы гарантируем, что этот запуск будет сопровождаться соответствующим руководством/ учебными материалами".
 
Что Facebook говорит о кандидате на должности
 
Согласно исследованию, проведенному университетом Северного Иллинойса совместно с университетами городов Эвансвилла и Оберна, многие работодатели с удовольствием изучают профили кандидата в Facebook.
 
Исследователи провели эксперимент: три человека — один профессор и два студента — должны была оценить профили 56 учащихся этих же университетов. Причем у всех учащихся уже была работа.  После десятиминутного изучения каждого профиля, включая фотографии, посты на стене, комментарии, образование и хобби, участники эксперимента ответили на ряд вопросов, связанных с личностью человека, описанного в профиле. Среди вопросов были, например, такие: "Можно ли этого человека назвать зависимым от чужого мнения?" или "Насколько эмоционально уравновешен этот человек?"
 
Через полгода, как пишут "Ведомости", исследователи сравнили результаты эксперимента с оценкой, которую дали каждому студенту его руководители на работе. Выявилась четкая корреляцию между оценкой результатов работы работодателем и оценкой профиля на Facebook экспериментальной группой — особенно в определении таких качеств, как добросовестность, личное обаяние и любознательность.
 
Пишите о путешествиях и дружите
 
В результате оказалось, что участники эксперимента ставили более высокие баллы студентам, которые часто путешествовали, имели много друзей и выглядели личностью с широким кругозором и разнообразными хобби. Не всегда вызывали отторжение даже фотографии с вечеринок. Участники эксперимента часто оценивали таких студентов как экстравертов с дружелюбным характером, рассказывает ведущий исследователь и профессор менеджмента университета Северного Иллинойса Дон Клюмпер.
 
Исследование показало, что профиль человека на Facebook может помочь работодателю изучить личность кандидата, говорит Клюмпер. Особенно потому, что соискатель редко прикидываются другим человеком перед собственными друзьями.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Не доверяй мне, я социальный инженер: 5 главных правил кибербезопасности для бизнеса
  2. 2 Правила кибербезопасности для бизнеса в сфере торговли, которые важно знать всем
  3. 3 С какими сложностями может столкнуться компания при внесении данных в IT-системы и как упростить этот процесс
  4. 4 «Телефон знает о вас слишком много» — как доверить приложению персональные данные и не попасть в неприятности
  5. 5 Google остановил показы рекламы в России, Facebook заблокирован: что это значит для рекламного рынка