Facebook по капитализации обогнал Yahoo и eBay

Расскажите друзьям
Андрей
Андрей

Компания стоит около $33,7 млрд, что делает ее еще более привлекательной накануне IPO

Капитализация компании Facebook, которой принадлежит одноименная социальная сеть, растет перед IPO, так как инвесторы хотят приобрести акции компании до его начала.

Обыкновенные акции Facebook сейчас торгуются на вторичном рынке по цене $76. Исходя из этого, как пишет Financial Times, общая стоимость компании равна примерно $33,7 млрд. Стоит заметить, что в конце июля капитализация Facebook была на уровне $24,9 млрд, а в марте 2010 года в два раза меньше показателей июля. Таким образом, по рыночной стоимости на данный момент Facebook обгоняет крупнейший интернет-аукцион eBay ($30 млрд) и портал Yahoo! ($18,07 млрд).

Размещение акций Facebook может стать крупнейшим технологическим IPO с момента выхода на открытый рынок в 2004 году Google, которая в свое время продала акции на $1,67 млрд.

Хотя Facebook пока откладывает проведение IPO, осознавая слабый аппетит на открытых рынках в настоящее время, инвесторы не хотят ждать и покупают акции пока еще частной компании в надежде на то, что после первичного размещения цены пойдут вверх.

Сама Facebook сообщила, что до 2012 года планирует оставаться на бирже, но при этом сотрудники компании и инвесторы могут продавать принадлежащие им акции компании, не дожидаясь IPO. Но поскольку Facebook является частной компанией, общее число ее акционеров не может превышать 500 человек.

В июле число пользователей Facebook превысило 500 млн человек, аналитики прогнозируют удвоение выручки в 2010 году. Выручка компании в прошлом году составила $700-800 млн.

Напомним, в 2009 году Facebook привлекла $200 млн инвестиций от российского фонда Digital Sky Technologies Юрия Мильнера, Григория Фингера и Алишера Усманова. DST принадлежит около 8% обыкновенных акций компании и 2% - привилегированных.



Дешевые деньги нашли применение

Алексей Козлов, замдиректора департамента торговли и продаж по работе с акциями UFS Investment Company заметил, что благодаря политике количественного смягчения, проводимой большинством центральных банков, финансовый рынок наполнен большим количеством дешевых денег, и деньги активно ищут своего применения. Этот факт дает повод надеяться, что предстоящее IPO компании Facebook пройдет успешно.

"Однако стоит отметить тот факт, что высокотехнологичный и коммуникационный сектор восстанавливается медленней остальных секторов, - заявил эксперт RB.ru. - Но, на наш взгляд, этот фактор не окажет сильного влияния на исход предстоящего размещения акций Facebook".

За последний месяц стоимость акций компании Facebook выросла на 35% с 56$ до 76$, это произошло благодаря ожиданиям связанным с IPO. Это показывает, насколько велик интерес к акциям компании в настоящий момент, как рынок оценивает перспективы предстоящего размещения, резюмирует Алексей Козлов.

А Леонид Делицын, эксперт ИК "Финам" полагает, что скупка акций Facebook сейчас - вложения с весьма высоким риском. "Например, если IPO будет отложен, а за два года Twitter или какая-нибудь новая волшебная игрушка обойдут Facebook, то эти инвесторы проиграют, - заявил он в разговоре с RB.ru. - Десять лет назад, на пике первого интернет-пузыря компания Yahoo стоила более $100 млрд, обладая меньшей аудиторией, чем сегодняшний Facebook, так что те, кто, делает ставку на золотую лихорадку, которая охватит инвесторов следующего периода, имеют недурной шанс заработать".

В погоне за клиентами

Дополнительную популярность социальной сети Facebook принес недавно запущенный собственный геосервис Places, который позволяет пользователям обмениваться данными о своем местоположении с помощью мобильного телефона. Социальная сеть рассчитывает неплохо заработать с помощью сервиса, предоставив широкие рекламные возможности малому и среднему бизнесу. Кроме того, Places поможет Facebook создать конкуренцию Google, отмечают эксперты.

Геосервис позволит компании привлечь новых рекламодателей. "Для торговых компаний Places открывает множество великолепных возможностей, думаю, рекламодатели очень быстро начнут осваивать этот ресурс", - говорит Дебра Уильямсон из eMarketer (цитата по Wall Street Journal). По ее словам, новый сервис Facebook предоставляет мелким предприятиям отличную возможность находить клиентов. Основная идея, отмечает аналитик, застать человека в момент принятия решения, до того, как он сам начнет поиск.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Петербургский Международный Инновационный Форум
28 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase