Архив rb.ru

Facebook пришла в Россию воевать с "Вконтакте"

Архив rb.ru
Николай

Николай

У социальной сети номер два в мире, прототипа "ВКонтакте", появилась русская версия

Facebook пришла в Россию воевать с "Вконтакте"
Присоединиться
Социальная сеть Facebook - вторая по популярности социальная сеть в англоязычном мире - дошла до России. Без объявления уже заработала русская версия интернет-сайта. Официально она будет презентована в четверг. Несмотря на свою мировую популярность Facebook в России скорее всего будет непросто. Потенциальную аудиторию сайта уже занял российский аналог Facebook - сеть "ВКонтакте", которая сейчас делит лидерство с сервисом "Одноклассники".

Интернет-сайт Facebook появился в 2004 г. Эта социальная сеть была создана студентом Гарварда Марком Цукербергом и первоначально предназначалась для сетевого общения с однокурсниками. Однако благодаря своему удобству сервис быстро набрал популярность и сначала распространился на всех студентов Гарварда, затем в Facebook вошли другие университеты, позже присоединились некоторые крупные компании, а в сентябре 2006-го членство в Facebook стало доступно всем пользователя сети старше 13 лет.

Сеть Facebook позволяет своим участникам общаться, создавать собственные открытые или закрытые группы, искать одноклассников, коллег и друзей по интересам. В рамках Facebook также работает неограниченный по размеру фотохостинг и целый ряд дополнительных сервисов. Общее количество зарегистрированных пользователей, по данным Facebook, достигает 80 млн человек по всему миру. У сайта существуют несколько локализованных версий на других языках, однако самая большая часть аудитории сайта находится в США и Великобритании. По популярности в глобальном интернете Facebook уступает из социальных сетей лишь проекту MySpace, который заявляет о 120 млн пользователей.

Учитывая громадное количество членов сети, стоимость этой интернет-компании сейчас огромна. В 2007 г., заплатив всего за 1,6% акций Facebook $240 млн, корпорация Microsoft по сути оценила всю компанию в $15 млрд. Однако пока это лишь деньги "в перспективе". Дело в том, что интернет-бизнес пока так и не нашел достаточно эффективного способа превращения сетевой популярности в деньги. И на сегодняшний день даже самые крупные социальные сети приносят весьма скромный, в масштабах количества пользователей, доход. Так, выручка Facebook в 2007 г. составила всего $150 млн, а выручка MySpace - $525 млн.

Facebook - по-русски значит "ВКонтакте"

Локализованные версии Facebook начинают появляться в 2006 г. И теперь очередь дошла и до России. По оценкам участников рынка, опрошенных газетой "Ведомости", перевести интерфейс на русский язык и обслуживать русскую версию сайта несложно и достаточно дешево - всего несколько десятков тысяч долларов в год.

Однако и ожидать большой отдачи от вложенных денег вряд ли стоит. В настоящее время Facebook не входит даже в первую сотню самых популярных сайтов Рунета. На самом Facebook русскоязычные пользователи присутствуют, однако их вряд ли много. Например, в российском региональном сообществе Facebook зарегистрировано менее 90 тыс. людей.

Между тем, быстро набрать аудиторию в России Facebook вряд ли удастся. Так как потенциальная целевая аудитория уже давно является участниками российской социальной сети "ВКонтакте". Эта социальная сеть была создана в 2006 г. Павлом Дуровым и во много копирует Facebook.

Однако это не помешало "ВКонтакте" быстро стать популярной. В настоящее время эта полностью русскоязычная социальная сеть заявляет, что ее членами являются 13 млн пользователей, больше - 18 млн - только у "Одноклассников". Российские соцсети активно развиваются, и уступать зарубежным конкурентам, пускай даже с глобально известными брендами не намерены.

Основатель "Одноклассников" Альберт Попков утверждает, что пока конкуренции со стороны западных сетей не ощущает вообще, однако он признает, что в будущем ситуация будет меняться.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Приложение «VK Видео» появилось для приставок Apple TV
  2. 2 Где слушать музыку в России: список музыкальных сервисов
  3. 3 Плюсы и минусы мультиоблачной инфраструктуры
  4. 4 Как малому бизнесу находить клиентов во «ВКонтакте»
  5. 5 Сравнительный анализ площадок для таргетированной рекламы