Архив rb.ru

Facebook регистрирует товарный знак "face"

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Теперь телекоммуникационные компании не смогут использовать это слово в коммерческих целях

Facebook регистрирует товарный знак "face"
Присоединиться
Популярная социальная сеть Марка Цукерберга Facebook всего в шаге от того, чтобы получить эксклюзивное право на использование слово face (лицо). Бюро по регистрации патентов и торговых марок США разрешило компании зарегистрировать это общеупотребительное слово в качестве торговой марки, сообщает AP. Цукербургу остается только завершить формальности в течение полугода - и дело в шляпе.

В течение трех месяцев Facebook надо лишь оплатить регистрационную пошлину на $100, а также в течение полугода зарегистрировать так называемое "Заявление об использовании" (Statement of Use), где будет подтвержден тот факт, что данная торговая марка используется заявителем в коммерческой деятельности.

После всех формальностей слово face станет торговой маркой Цукерберга. Впрочем, не за каждое использование общеупотребительного слова придется отвечать в суде. "Face" регистрируется торговой маркой только в той сфере, в которой работает социальная сеть, - телекоммуникации. Как только слово face официально будет признано торговой маркой, ни один другой телекоммуникационный сервис, представляющий онлайн-чаты и электронные доски объявлений, не сможет использовать его в коммерческих целях, иначе такую компанию ждут судебные иски от Марка Цукерберга, который очень печется о создаваемых им брендах.

Кому могут грозить иски

При этом употреблять слово face в переписке на сайтах пользователям никто не запрещает, только если это слово не используется для индивидуализации телекоммуникационных услуг, замечает RB.ru руководитель практики по защите интеллектуальной собственности "Пепеляев Групп" Александра Пелих. Она напоминает, что такие же вопросы возникали, когда оператор мобильной рекламы "Суперфон" запатентовал как товарный знак "смайлик".  

Ничего экстраординарного с точки зрения российского законодательства в решении Бюро по патентам и товарным знакам США по слову face нет, все в рамках закона, замечает собеседник RB.ru. "В данном случае слово face не оценивается как общеупотребительное слово,  - объясняет Пелих. - В отношении услуг 38 класса (телекоммуникации) это слово является фантазийным, то есть не относится в прямом смысле к услугам, которые предлагает правообладатель". Поэтому эксперты не усмотрели  здесь ничего, мешающего регистрации товарного знака face для Facebook. Однако если бы слово face хотела зарегистрировать компания, оказывающая услуги в сфере косметики, тогда такая заявка могла бы быть не одобрена.

Не исключено, однако, что компаниям, использующим слово face в коммерческих целях, например, названиях, возможно, придут исковые заявления от Facebook. Цукерберг ранее уже предъявлял претензии сайтам, в названии которых содержится слово book, в частности, к интернет-сети для учителей Teachbook и сети Placebook. А слово face уже стало поводом для конфликта Марка Цукерберга с его одноклассником Аароном Гринспэном, который владеет конкурентной компаний FaceCach. Правда, здесь Гринспэнс выступал против того, чтобы слово face использовал Цукерберг. Стороны сумели полюбовно договориться, и Гринспэнс отозвал свои претензии.  

Впрочем, Цукерберг не единственный, кто ревностно следит за своими интеллектуальными правами. Так, Yandex хочет зарегистрировать в качестве торговой марки вообще одну букву "Я". Это будет первый случай в мире, когда буква может стать торговой маркой.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как защитить права на сайт: комментарии юриста
  2. 2 Интеллектуальная собственность: когда нужно регистрировать патент
  3. 3 Важно сохранить интеллектуальную собственность? Рассказываем, как это сделать
  4. 4 Google остановил показы рекламы в России, Facebook заблокирован: что это значит для рекламного рынка
  5. 5 Слив в соцсетях: как избежать «вирусного» распространения нежелательного контента