Архив rb.ru

Фан как корпоративная культура

Архив rb.ru
Ирина

Ирина

У веселья на работе есть свои минусы, особенно если оно принудительное

Фан как корпоративная культура
Присоединиться
Разнообразные и частые корпоративы, сексуальные наряды и флирт на рабочем месте, отвлекающие от однообразной работы, призыв «быть собой» - чем не компания мечты? Однако,  как показал пример одного австралийского колл-центра, с активным внедрением веселья на рабочем месте нужно быть осторожнее - довольны этим далеко не все.

«Луч света»

Британские ученые Питер Флеминг и Эндрю Старди решили разобраться с тенденцией внедрять в корпоративную культуру поощрение веселья и проявления индивидуальности. Они провели качественное исследование в одном из австралийских колл-центров, который условно назвали «Луч света».

Колл-центр, ставший объектом исследования,  настойчиво внедряет разнообразие: разная сексуальная ориентация, крашеные волосы, пирсинг и сексуальная одежда только приветствуются. Атмосфера вечеринок и корпоративов с порой фривольными соревнованиями переносится и на рабочие часы.

Операторам, средний возраст которых 23 года, было предложено жить по правилу 3F: Focus, Fun and Fulfilment (концентрация, развлечение, выполнение), плюс их постоянно поощряли вести себя естественно, «быть самими собой».

Подводные камни

На первый взгляд, все замечательно. Но проведя ряд групповых и индивидуальных интервью с тридцатью тремя операторами и менеджерами, исследователи выяснили, что не все так уж гладко. Хотя некоторые относились к политике компании «быть тем, кто вы есть» положительно, нашлись и несогласные.


В основном говорилось о том, что свобода должна ограничиваться, а подлинность быть «менее подлинной».  Как отмечали сотрудники, «вы должны легко смотреть на вещи, быть оживленными и готовыми попробовать все, что угодно». Если вы не  готовы постоянно вести себя, как на пикнике, то могут и оштрафовать.

Другие признались, что ощущают, что квази-равенство с начальством просто не работает, и хотели бы, чтобы менеджеры все же давали указания. Как пишут авторы,  «сотрудникам нравятся вольности, но только пока они не касаются дела ».


Причины и решение

Согласно авторам, подобная напряженность возникла из-за того, что заявленные требования не согласуются с реальностью. Как и во многих других сферах, работа колл-центра базируется на командно-административной структуре. В подтверждение они приводят существующую в компании систему контроля: мониторинг звонков, четкое определение целей и наличие корпоративных правил, показывающих, «как мы здесь работаем».

По мнению исследователей, такой строгий контроль разъединяет,  изматывает сотрудников и может вызвать сопротивление. Отвлечение внимания от контроля (глубокие декольте, пирсинг, возможность прийти на работу с доской для серфинга) может быть решением. Один из HR-менеджеров признался, что « такую работу мы должны как-то компенсировать».


С этой точки зрения, компания все делает правильно, давая работникам некий суррогат социальной жизни, чтобы избежать взрывов недовольства монотонным трудом. Но более молодые сотрудники все же недовольны.

Некоторые разочарованы тем, что обещания не соответствуют действительности. Другие могут стать слишком зависимыми от работы, поскольку она становится не только местом, где зарабатывают деньги, но и площадкой для социального общения: местом, где находят друзей, романтические отношения и тому подобное, - но для компании  это «всего лишь бизнес». И наконец, культура индивидуальности мешает деловому сотрудничеству в коллективе.

По мнению авторов, компаниям стоит бороться с коренными проблемами, меняя рабочие обязанности, снижая контроль и стараясь сделать работу более содержательной внутренне. А пока колл-центр с «человеческим лицом» будет оставаться голубой мечтой.

Источник: Bps-occupational-digest.blogspot.com

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Компании бумеры, миллениалы, зумеры — кто они и чем различаются
  2. 2 4 рабочих метода сплочения команды в онлайне
  3. 3 Гайд по запуску корпоративного обучения
  4. 4 С начала 2024 года россияне увеличили траты на самообразование
  5. 5 Российские предприниматели назвали главные трудности при защите своей интеллектуальной собственности