Архив rb.ru

ФАС атакует столичные аэропорты

Архив rb.ru
Владимир

Владимир

Антимонопольная служба требует снизить цены на парковку в столичных аэропортах

ФАС атакует столичные аэропорты
Автомобильные стоянки сразу трех столичных аэропортов - Шереметьево-2, Домодедово и Внуково - обвинены в завышении тарифов. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила против нарушителей дела. Но сбить цены едва ли удастся - виной тому "дыры" в российских законах.

Оставить машину на стоянке при столичном аэропорте сегодня - удовольствие не из дешевых. Час обходится в 100-150 рублей. Еще столько же придется платить, если задержишься и, вместо одного часа на парковке, проведешь хотя бы на 15 минут больше - каждый неполный час округляется в большую сторону. Платить не придется только в том случае, если сумеешь высадить пассажиров за 15 минут, что не всегда удается. Ведь с недавних пор в аэропортах также бывают пробки.

Дороже, чем в Германии

Тарифы на парковку в столичных аэропортах слишком высоки не только по российским меркам (например, в петербургском Пулково первый час на платной стоянке стоит всего 20 руб., а сутки - 200 руб.). Таких цен нет даже в Европе. Скажем, в Германии, час стоянки на платной парковке будет стоить не более 2 евро (около 70 руб.). При этом крупные европейские аэропорты предоставляют всем желающим альтернативу в виде бесплатных стоянок, от которых с интервалом в несколько минут ходит бесплатный автобус. Такая альтернатива есть и в московских аэропортах, однако бесплатные парковки расположены в нескольких километрах от терминала и ни о каком бесплатном автобусе речь не идет.

Не удивительно, что парковки при столичных аэропортах не особенно нравятся автолюбителям, которые с завидной регулярностью жалуются чиновникам. Этим летом антимонопольное ведомство откликнулось на жалобы граждан, объявив о начале масштабной проверки. Вчера стали известны ее результаты - возбуждены дела против парковок в трех столичных аэропортах: Шереметьево-2, Домодедово и Внуково.

Монополистов накажут санкциями

Ведомство пришло к выводу, что операторы этих стоянок "занимают доминирующее положение на рынке услуг временной парковки". Закон нарушает и практика округлять до часа проведенное на стоянке время - в ФАС считают, что есть техническая возможность рассчитывать тариф с шагом по 15 минут. Пока же получается, что клиенты парковок платят за неоказанные услуги, считают в антимонопольном ведомстве.

В течение месяца чиновники обещают ввести санкции против нарушителей. Скорей всего, они будут оштрафованы, от парковщиков также потребуют устранить нарушения. Впрочем, уже сейчас понятно, что признать существующие в московских аэропортах тарифы слишком дорогими едва ли удастся. Как объясняет в интервью "Коммерсанту" замруководителя антимонопольного ведомства Анатолий Голомолзин, в законе нет понятия "дорого", а "алгоритм доказательства монопольно высокой цены" слишком сложен. А значит, если цены на парковку в столичных аэропортах и снизятся, то незначительно.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase