Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

ФАС доказала в суде, что звуковая реклама на транспорте нарушает закон

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

  ФАС доказала в Федеральном арбитражном суде, что звуковая реклама на транспорте нарушает закон.

ФАС доказала в суде, что звуковая реклама на транспорте нарушает закон

Этот прецедент может заставить агентства перейти на показ немой видеорекламы.

Вчера московское УФАС объявило, что Федеральный арбитражный суд Московского округа признал законным решение ведомства о наложении штрафа в 40 000 руб. на компанию "Редакция "Маршрут-ТВ". Еще летом прошлого года московские антимонопольщики посчитали, что "Маршрут-ТВ", размещающая рекламу на видеомониторах в 1500 московских маршрутках, нарушает закон "О рекламе", запрещающий распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств.

Рекламной компании удалось опротестовать решение УФАС в первых двух инстанциях, но в третьей - окружном арбитраже - победили антимонопольщики.

Директор по развитию "Маршрут-ТВ" Илья Хромцов заявил "Ведомостям", что компания готова выполнить распоряжение ФАС и убрать звук. "Но судебное разбирательство еще не закончено, компания может подать кассационную жалобу в Высший арбитражный суд", - уточняет он. Хромцов ссылается на то, что его коллегам удалось выиграть похожие иски в третьей инстанции у местных управлений ФАС в Казани, Новосибирске и Находке. "Точку в споре может поставить только разъяснение пленума Высшего арбитражного суда. Если трактовать закон буквально, то под запрет попадает даже звуковая реклама на радио, которое слушают автомобилисты", - продолжает Хромцов.

Начальник управления контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе ФАС Сергей Пузыревский признает, что в регионах УФАС уже проигрывали схожие иски, но тем более решение по "Маршрут-ТВ" является важным. Он обещает, что решение суда будет разослано в управления, чтобы они приняли его к сведению. При повторных нарушениях ФАС имеет право штрафовать на 300 000-500 000 руб. "Этого хватит, чтобы убедить агентства убрать звук", - убежден Пузыревский.

Угрозу учли в компании ИТМ (развивает в Подмосковье "Транспортное телевидение ТТВ") и рекламной группе "Медиаплазм" (в 2007 г. запустила проект "Движение ТВ", подписав договор с "Мосгортрансом" о размещении видеомониторов в 6000 столичных трамваев, троллейбусов и автобусов). После консультаций с юристами они отказались от использования звука в проектах. По признанию директора ИТМ Ирины Якубович, немую рекламу компания использует еще и по другой причине. В случае аварии крайним может оказаться рекламное агентство, потому что водитель всегда может сослаться на громкую назойливую рекламу, повторяющуюся весь день каждые 10-15 мин. В "Медиаплазм", по словам Виктора Блистунова, директора московского филиала, посчитали, что видео без звука более эффективно: "В общественном транспорте ездят одни и те же пассажиры, и недельное прослушивание одного и того же сообщения вызовет негатив". Якубович говорит, что компания монтирует специальные программы, которые интересны в немом исполнении. А "Движение ТВ" развлекать без звука будет с помощью текста и таблиц, пишут "Ведомости".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 ФАС возбудила дело против «Альфа-Банка» за рекламу ипотеки на радио
  2. 2 Главное, что нужно знать о маркировке рекламы
  3. 3 6 рисков для владельцев телеграм-каналов
  4. 4 Открыта регистрация на Digital Brand Day 2024
  5. 5 Как выбрать рекламное агентство среди сотни самых «креативных» и «эффективных»