Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

ФАС и ЦИК разрешили размещение агитматериалов на уличных щитах

Архив rb.ru
Дина

Дина

ФАС и ЦИК разрешили размещение политической рекламы на уличных щитах в период проведения агитации по вопросам референдума и предвыборной агитации, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.

ФАС и ЦИК разрешили размещение агитматериалов на уличных щитах

Как говорится в совместном сообщении ФАС и ЦИК, ранее антимонопольная служба по запросу ЦИК России указала, что поскольку политическая реклама не попадает под понятие рекламы, применяемое в Федеральном законе "О рекламе", то ее размещение на рекламных конструкциях противоречит требованиям части 2 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", и не допускается.

В процессе обсуждения вопроса между ФАС и ЦИК о соотношении законодательства о рекламе и избирательного законодательства ФАС и ЦИК отметили, что статья 64 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации" допускает возможность размещения агитационных материалов на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия собственников или владельцев указанных объектов в период проведения агитации по вопросам референдума.

Статья 54 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" также содержит аналогичное положение и предусматривает возможность размещения агитационных материалов на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия собственников или владельцев указанных объектов в период проведения агитации, а также предусматривает обязанность лиц, оказывающих рекламные услуги, обеспечить участникам избирательного процесса равные условия для размещения агитационных материалов.

При таких условиях, по мнению ФАС России и ЦИК России, комплексное толкование положений законодательства должно осуществляться с позиций Конституции Российской Федерации, предусматривающей, что права и свободы человека является высшей ценностью государства. При этом к важнейшим правам граждан относятся их избирательные права и право на участие в референдуме.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 ФАС сообщила о 2 млн заблокированных карточек товаров на маркетплейсах с начала 2024 года
  2. 2 Продавцы на «Авито» пожаловались в ФАС на высокие комиссии
  3. 3 Главное, что нужно знать о маркировке рекламы
  4. 4 Почему доверие аудитории к классической рекламе снижается и что с этим делать
  5. 5 «Ты просто космос»: зачем бренды используют тему космоса в рекламе