Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

ФАС отказала Google в покупке "Бегуна"

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Антимонопольщики опасаются, что сделка приведет к ограничению конкуренции

ФАС отказала Google в покупке "Бегуна"
Федеральная антимонопольная служба отказала Google в покупке у компании Rambler Media агентства контекстной рекламы "Бегун". Причина в том, что в ФАС не были предоставлены сведения обо всех сотрудниках Google, а без такой информации нельзя прогнозировать последствия сделки. Ранее осведомленные источники сообщали, что сделкой крайне недовольны Кремль и правительство. Некоторые эксперты и сейчас видят в этой ситуации политический оттенок, однако говорят, что ставить точку в этом деле пока рано.

В пресс-релизе ФАС отметила, что чиновники, принимая решение, руководствовались п. 5 ч. 2 ст. 33 федерального закона "О защите конкуренции", в котором говорится, что ФАС может не одобрить сделку, если она приведет к ограничению конкуренции на рынке.

В пресс-службе ведомства пояснили, что в ходатайстве отказано из-за непредставления необходимой информации ведомству. "В документах нет сведений о лицах, способных оказывать влияние на осуществление хозяйственной деятельности группы Google. Также отсутствует полный перечень лиц, входящих в Google, в России и за рубежом", - сказал представитель ведомства, которого цитируют РИА Новости.

В компании Rambler от официальных комментариев отказались: это решение правительственного ведомства, которое касается в первую очередь Google, а Rambler будет и дальше развиваться в соответствии со своей стратегией.

В "Финаме" решение ФАС тоже не комментируют, однако уверены, что ставить точки пока рано. "Мы не видим в этом никакой политической подоплеки и надеемся, что сделка будет все-таки осуществлена. Есть масса примеров, когда ведомство отказывалось одобрить сделку, но, получив дополнительную информацию, разрешало ее", - говорит руководитель пресс-службы Владислав Кочетков.

Политический мотив?

Ранее сообщалось, что Rambler Media согласилась продать "Бегуна" поисковику Google за $140 млн, однако не было известно, что американская компания действует через Kokuna Holdins Limited.

Впервые о сделке Rambler и Google было объявлено летом 2008 года, когда российская компания владела 51% акций "Бегуна". По структуре сделки, Rambler сначала должен был выкупить 49% акций у Bannatyne Limited, аффилированной с "Финамом", а потом продать весь свой пакет Google.

Антимонопольное ведомство должно было рассмотреть сделку 22 сентября, однако затем решение было перенесено на 22 октября. Источник "Ведомостей", близкий к акционерам Rambler, рассказали, что недовольство вхождением на российский рынок американской Google выразил премьер-министр Владимир Путин.

Государство считает крупные интернет-компании вроде "Яндекса" значимыми информационными ресурсами, намекали источники "Ведомостей" в правительстве, а данная сделка может представлять поисковику серьезную угрозу.

Google "Яндексу" не конкурент?

В результате сделки Google мог бы усилить свое присутствие на российском рынке. Однако до обретения монопольного положения на нем ему еще далеко - здесь слишком силен "Яндекс", доля которого на рынке контекстной рекламы составляет около 65% (у "Бегуна" - около 20%).

Ранее в интервью "Коммерсанту" гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин говорил, что Google может занять место "Яндекса" на портале, если предложит более выгодные условия. Таким образом "Яндекс" автоматически потеряет около 10% рынка. Если же вдобавок ко всему состоится сделка по покупке "Бегуна", то совокупная доля Google вырастет примерно до 43%, а "это уже почти 50% на 50%".

Антон Носик отметил, что не видит никаких бизнесовых или антимонопольных мотивов в решении ФАС относительно сделки. "Кто у нас занимает лидирующее положение на рынке контекстной рекламы - известно. И даже купив "Бегун", Google в лидеры бы не выбился. Однако такое вмешательство в пользу какого-то игрока на рынке - это прецедент", - говорит Носик, подчеркивая, что "лучше бы Google улучшил свои русскоязычные сервисы, чем просто доставал из кармана миллионы, чтобы все скупить в России" для усиления своих позиций.

В своем блоге Носик написал, что есть мнение, что дело тут не в обретении "Яндексом" надежных покровителей, а, наоборот, в наличии недоброжелателей у "Профмедиа", которая является акционером Rambler, - достаточно вспомнить историю с телеканалом "2х2".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российская практика M&A в разработке ПО: как снизить риски и создать для продуктов дополнительную ценность
  2. 2 ФАС сообщила о 2 млн заблокированных карточек товаров на маркетплейсах с начала 2024 года
  3. 3 Продавцы на «Авито» пожаловались в ФАС на высокие комиссии
  4. 4 Главное, что нужно знать о маркировке рекламы
  5. 5 Российские компании стали вводить запрет на авторизацию через Apple и Google ID