Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

ФАС признала МТС и "Вымпелком" виновными в сговоре при продаже iPhone

Архив rb.ru

Стоимость iPhone 4 показалась ведомству подозрительной

ФАС признала МТС и "Вымпелком" виновными в сговоре при продаже iPhone
Федеральная антимонопольная служба признала МТС "Вымпелком" виновными в ценовом сговоре при продажах телефонов iPhone от Apple.

Признав за операторами нарушения, ФАС одновременно отметила добровольный характер их исправления к настоящему моменту, сообщает "Интерфакс".
 
Стоит отметить, что по закону, объем санкций может составить от 1% до 15% от выручки, полученной на рынке, на котором зафиксировано нарушение. Но речь идет о продажах только одной модели – iPhone 4. Как сообщал ранее «Вымпелком», антимонопольное ведомство провело проверку только за 2010 год, поэтому штраф за этот период может составить от 17,7 млн до 265,3 млн рублей.
 
Дело в отношении двух операторов "Большой тройки" ФАС возбудила в начале октября 2011 года. Регулятор установил, что компании импортируют iPhone 4 с объемом памяти 16 Гб и 32 Гб на территорию РФ, и цены на эти смартфоны в большинстве точек продаж идентичны.
 
По мнению ФАС, такая ситуация сложилась из-за наличия между импортерами соглашения об отказе от конкурентной борьбы и согласовании общих условий обращения товара.
 
Напомним, "Вымпелком" подписал контракт с Apple в 2008 году, обязавшись за два года, начиная с четвертого квартала 2008 года, закупить и затем реализовать на рынке 1,5 млн iPhone.  Но компании не удалось выполнить эти условия. В марте 2011 года "Вымпелком" договорился с Apple о продлении контракта до 31 марта 2013 года, обязавшись в этот период приобрести 958 540 смартфонов, оставшихся не выкупленными по первоначальному контракту.
 
МТС, заключившая в 2008 году контракт также на 1,5 млн iPhone, но на трехлетний срок, к концу 2011 года выполнила его лишь на 28,6%, сообщает Forbes. В прошлом году оператор увеличил закупки у Apple до $140,8 млн с $79,4 млн в 2010 году. Срок действия контракт истек 31 марта 2012 года, и МТС договаривается об его продлении.
 
Apple и реклама

Как стало известно сегодня, комитет по рекламе Великобритании (ASA) повторно рассмотрит вопрос об упоминании в рекламе и на британском сайте Apple формата связи 4G применительно к рекламе планшета iPad. Как сообщает BBC News, причиной стали новые жалобы на рекламу этого устройства. Сеть 4G не действует на территории Великобритании.
 
Упоминание 4G в рекламе iPad также не понравилось австралийскому регулятору. Австралийская комиссия по конкуренции и потребителям (ACCC) подала в суд на компанию Apple сразу же после начала продаж iPad в Австралии за дезинформацию покупателей. В Австралии сеть 4G также не работает.
 
Аналитик ИК "ФИНАМ" Анна Мишутина говорит, что, безусловно, можно отметить, что в России стоимость продукции Apple, существенно выше, чем в европейских странах и тем более в США. И основные факторы – это даже не логистические издержки, которые в среднем добавляют к розничной цене только около 15-20%.

Ключевой момент – субсидирование стоимости устройств оператором, широко распространенное в западной модели сотового ритейла. Так, iPhone 4S с контрактом в США обойдется покупателю всего лишь в $199, что примерно соответствует стоимости комплектующих устройства и стоимости сборки (то есть себестоимости без учета других издержек, в том числе, например, расходов на маркетинг).  Кроме того, на цену влияет и политика Apple – корпорация устанавливает закупочную стоимость для зарубежных партнеров на заметно более высоком уровне. 

"Но основной фактор, это, конечно, механизм субсидирования. Без его учета стоимость устройств в России в среднем только на 10-15% выше, чем на европейских рынках, и примерно на 40-50% выше, чем в США", - говорит эксперт.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Apple удалила Telegram и WhatsApp из китайского App Store
  2. 2 Российские компании стали вводить запрет на авторизацию через Apple и Google ID
  3. 3 Где слушать музыку в России: список музыкальных сервисов
  4. 4 Может ли iPhone 15 Pro стать новым стандартом игровой консоли
  5. 5 Идентичность бренда: зачем нужна и как формируется