Архив rb.ru

ФАС против "Автодора"

Архив rb.ru
Александр — автор

Автор: RB

Александр — автор

Идея создания госкорпорации по дорожному строительству не понравилась антимонопольному ведомству

ФАС против "Автодора"
Присоединиться
Федеральной антимонопольной службе (ФАС) не по душе пришлась идея создания госкорпорации по дорожному строительству (Автодор). ФАС будет выступать против ее создания, так как считает такую структуру неэффективной, заявил журналистам службы Игорь Артемьев. По его словам, попытка создать очередную неэффективную монопольную структуру совершенно необоснована сегодня.

Артемьев высказал надежду на то, что практика создания госкорпораций просуществует недолго.

Идея создания госкорпорации по дорожному строительству активно обсуждается в последние месяцы. По замыслу Минтранса РФ, "Автодор" должен стать общенациональным оператором дорожной сети, занявшись модернизацией дорог федерального значения и переводом их в режим платных. Документы по созданию госкорпорации планировалось внести в Госдуму еще в конце 2007 года, однако до сих пор этого не произошло.

Согласно концепции создания госкорпорации, "Автодор" должен уже к 2012 году достроить и привести в порядок федеральные трассы страны, потратив на это как минимум $164,5 млрд.

Протяженность российских дорог - 1 млн 145 тыс. км, из них федеральные трассы - 47 тыс. км. К 2020 году протяженность последних будет удвоена. По данным Минтранса, средняя стоимость погонного километра федеральной трассы - $3,5 млн. Таким образом, общий бюджет строительства составит $164,5 млрд. Но если учесть, что стоимость километра постоянно растет, затраты на федеральные трассы до 2020 года могут быть оценены в $250 млрд.

Кто "за", кто "против"

Кроме Артемьева из ФАС против создания "Автодора" уже выступил первый вице-премьер Сергей Иванов. По его мнению, создание госкорпораций необходимо только там, где без них не обойтись: нанотехнологии, олимпийское строительство в Сочи и т.д., передает "Финмаркет".

А вот президент Владимир Путин одобрил предложение министра транспорта Игоря Левитина о создании госкорпорации "Автодор", которая должна взять на себя основные функции ныне действующего Федерального дорожного агентства (Росавтодор).

Левитин в интервью телеканалу "Вести 24" рассказывал, что в настоящий момент управление автодорогами в России осуществляет Росавтодор и еще более трехсот компаний различных форм собственности. Единой государственной корпорации, по его мнению, должны быть переданы все автодороги, находящиеся на балансе государства.

По его оценке, на создание дорожной сети в 2010-2015 годах потребуется около 9 трлн рублей, из которых 2 трлн рублей должны будут выделить регионы.

Кандидат в президенты РФ, первый вице-премьер Дмитрий Медведев в своей программе развития страны на ближайшие четыре года также предложил активно развивать инфраструктурные проекты, в частности, в транспортной сфере.

Для строительства дорог он предложил создать специальную государственную корпорацию, которая сосредоточила бы в себе все функции по реализации этих проектов в России. По его словам, такая компания могла бы выполнять функцию госзаказчика, ежегодно получая необходимые бюджетные ресурсы, привлекать "длинные деньги" на рынках, реализовывать крупные инвестпроекты.

Опасная мода

Последние два года число государственных корпораций растет как на дрожжах: их создано уже пять.

Первыми российскими госкорпорациями стали Банк развития (Внешэкономбанк), "Роснанотех" и Госкорпорация атомной промышленности, затем подоспели "Олимпстрой" и "Ростехнологии". На очереди "Автодор" - единый оператор дорожной сети.

Опасность, как уже сообщал RB.ru, заключается в том, что госкорпорации являются государственными предприятиями с особым статусом. Для каждой из них разрабатывается специальный закон. Они выведены из-под прямого контроля правительства РФ. Их руководителей, как и губернаторов, назначает лично президент.

Таким образом, эти структуры, не подчиняясь общим законам и имея государственную поддержку, безусловно, будут обладать различными льготами. Их преимущественное положение на рынке может свести на нет здоровую конкуренцию между частными компаниями.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Главное, что нужно знать о маркировке рекламы