ФАС снова просят разобраться с завышенными ценами на авиатопливо

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

"Сибирь" обратилась в ФАС с просьбой разобраться с необоснованно высокими ценами на керосин

Авиакомпания "Сибирь" (торговая марка S7) направила официальное письмо руководителю ФАС Игорю Артемьеву с просьбой  разобраться в ситуации, когда в условиях стремительного падения мировых цен на нефть стоимость авиакеросина в большинстве региональных аэропортов остается почти неизменной.

Падение мировых цен на нефть повлекло за собой снижение стоимости керосина только в аэропортах московского узла, в то время как в большинстве региональных аэропортов цены на керосин практически не меняются, говорится в письме "Сибири" за подписью гендиректора Владислава Филева к руководителю ФАС Игорю Артемьеву. Так, в аэропорту Новокузнецка стоимость авиатоплива снизилась с августа всего на 2%. Цена за тонну на ноябрь здесь составляет 33 512 руб., что почти на 60% дороже, чем в Москве. В новосибирском аэропорту Толмачево, где работает единственный поставщик "Газпромнефть Аэро", стоимость топлива снизилась совсем недавно - 11 ноября и всего на 3500-4500 руб. Цена за тонну керосина (24,5 тыс. руб.) в аэропорту Толмачево по-прежнему существенно выше, чем в аэропорту Домодедово.

Даже позитивную тенденцию снижения цен на 30% (до 21-20 тыс. руб. за тонну) в аэропорту Домодедово с августа по ноябрь "нельзя считать экономически обоснованной в соответствии с расчетной формулой на основе мировой цены за вычетом экспортной пошлины и транспортных расходов", считают в "Сибири". Что же говорить о региональных аэропортах, где стоимость топлива за этот же период снизилась всего на 1-21%. При этом в отличие от России за рубежом отмечается тенденция более существенного падения цен на авиакеросин. Так, по данным Platts, она упала на 38% - с $1140,1 за тонну до $704,8.

Только по команде ФАС

Эксперты считают требование "Сибири" разобраться в ситуации на рынке авиатоплива логичным и обоснованным. "Проблема действительно существует: с августа цена на нефть упала в три раза, а авиакеросин подешевел максимум на 20%. Нефтяные компании не спешат снижать цены на нефтепродукты и продолжают получать необоснованную прибыль", - говорит RB.ru аналитик "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго.

Аналогичная ситуация наблюдается с августа, когда после полугодового резкого роста, мировые цены на нефть начали движение в обратном направлении. Без команды ФАС нефтяники не спешили снижать цены на топливо. Это происходило только после вмешательства ФАС, которая возбуждала  дела и  выносила им предупреждения, обвиняя  нефтяников в ценовом сговоре на рынке авиакеросина и дизтоплива. Так, под воздействием ФАС "Лукойл" с августа три раза снизил оптовые  цены на топливо, последний раз на 9% в начале октября и дважды в августе на 4%. В начале октября цены на авиатопливо снизил также "Газпром нефть" - на 12%, а всего с августа - на 30%. Их примеру последовал  и ТНК-ВР.

Однако мировые цены на нефть продолжают падать, и нефтяники снова не торопятся снижать цены на керосин, им нужен новый толчок. Поэтому Евгений Шаго поддерживает обращение "Сибири" к ФАС. "Если бы ФАС не вмешивалась, то цены на авиатопливо вообще не сдвинулись бы с места", - считает он. Однако эксперт сожалеет, что в антимонопольную службу с просьбой разобраться с ценами на авиатопливо обратилась только одна авиакомпания, ведь при объединении усилий у авиаперевозчиков было бы больше шансов на успех.

Цены не авиабилеты не снизятся

Впрочем, даже если ФАС вмешается и заставит нефтяников снизить цены на нефтепродукты, в "Сибири" не могут пообещать снижения цен на авиабилеты. В течение года стоимость авиакеросина выросла на 70-80%, поэтому компания готова пересмотреть тарифную политику только, если цена на топливо снизится теперь хотя бы на 50%, говорит RB.ru пресс-секретарь "Сибири" Ирина Колесникова.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase