Архив rb.ru

ФАС требует изменить список автомобилей для льготных кредитов

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

ФАС может возбудить дело против Минпромторга, составившего этот перечень

ФАС требует изменить список автомобилей для льготных кредитов
Присоединиться
Федеральная антимонопольная служба проводит плановую проверку перечня автомобилей по проекту государственного субсидирования процентной ставки, который был составлен Минпромторгом в конце февраля. В этот список попал весь модельный ряд "АвтоВАЗа" (включая Chevrolet Niva), UAZ Hunter, а также ряд иномарок, собираемых в России. ФАС считает составленный ведомством список несправедливым, так как в него попали Ford Focus и Volkswagen Jetta, которые стоят дороже минимального порога в 350 тыс. рублей. При этом в него не были включены иномарки, собираемые на "ГАЗе", "Автоторе" и "Тагазе".

О том, что ФАС ведет проверку перечня автомобилей для госсубсидий по кредитам для населения, заявил сегодня начальник управления контроля промышленности ФАС Алексей Ульянов на международном форуме "Автомобильная промышленность России".

ФАС посчитала составленный Минпромторгом список несправедливым, усмотрев нарушение конкуренции госорганами. Как объяснил RB.ru Алексей Ульянов, в этот перечень не были включены некоторые иномарки, которые также производятся в России, в частности, на заводах "Автотор", "Тагаз" и "ГАЗ".

Согласно списку Минпромторга, кроме всего модельного ряда "АвтоВАЗа" и UAZ Hunter, купить по льготной кредитной ставке можно будет также Ford Focus, Fiat Albea, Kia Spectra, Renault Logan, Skoda Fabia и Volkswagen Jetta. Речь идет о госсубсидировании ставки в размере двух третьих ставки рефинансирования ЦБ (сейчас 13%) при покупке автомобиля из списка в кредит на три года. Эта мера направлена на поддержание отечественного автопрома на фоне спада продаж.

Ранее было установлено, что в этом проекте могут участвовать только машины стоимостью не более 350 тыс. рублей. Однако в список попали модели, которые стоят дороже. Среди них Ford Focus, Volkswagen Jetta и Skoda Fabia. Если Минпромторг не предоставит объективных причин, почему одни российские иномарки были включены в этот льготный список, а другие (автомобили группы "ГАЗ", "Тагаза" и "Автотора") - нет, или не изменит перечень автомобилей, тогда ФАС намерено возбудить антимонопольное дело в отношении ведомства по ст. 15 закона "О защите конкуренции" (ограничение конкуренции госорганами), заявил RB.ru Алексей Ульянов. По его словам, срок предоставления таких объяснений истекает сегодня 18 марта. Подобное дело может быть возбуждено в отношении Минпромторга также по факту проверки невключения коммерческого транспорта, собираемого на "Тагазе" и "Автоторе", в перечень автомобилей для госзакупок, добавил представитель ФАС. По его словам, в случае возбуждения антимонопольного расследования ФАС может выдать Минпромторгу предписание о внесении поправок в соответствующие документы.

Ценовая несправедливость

Когда Минпромторг опубликовал список машин для госсубсидирования по кредитам для населения, эксперты также были удивлены, почему в него попали автомобили дороже изначально обозначенного еще премьер-министром Владимиром Путиным лимита в 350 тыс. рублей. Так, цена на Skoda Fabia с двигателем 1,2 л начинается от 349 тыс. рублей. Самая популярная иномарка в России Ford Focus (собирается на заводе под Питером) стоит в самой минимальной комплектации с двигателем 1,4 л (80 л.с.) и механической коробкой передач от 388,7 тыс. рублей, а в остальных комплектациях 442,7 - 898,7 тыс. рублей. Цена на Volkswagen Jetta (производится на заводе под Калугой) с двигателем 1,6 л (102 л.с.) и с 5-ступенчатой механической коробкой передач вообще далека от минимального порога в 350 тыс. рублей и начинается от 578 969 рублей. В этой ситуации странно, что в "льготный" список не попала, например, новая легковая модель группы "ГАЗ" - Volga Siber, которая стоит от 487,4 тыс. рублей. Или иномарки, собираемые на "Таганрогском автозаводе: Hyundai Elantra (цена начинается от 510 тыс. рублей) и Hyundai Sonata (от 532,7 тыс. рублей), или Vortex Estina (от 374,9 тыс. рублей) и Chery Tiggo (от 459,9 тыс. рублей). На "Автоторе" выпускаются Kia Ceed стоимостью от 559,5 тыс. рублей (также дешевле VW Jetta).

Ранее чиновники Минпромторга объяснили такую "несправедливость" тем, что жесткой привязки к цене при выборе моделей не было. В дальнейшем в связи с инфляцией минимальный порог вообще может быть повышен с сегодняшних 350 тыс. рублей. Более важным критерием при выборе автомобиля для попадания в "список" было его производство в России в режиме промышленной сборки. Кроме того, в ведомстве посчитали, что Ford Focus и WV Jetta имеют потенциал снижения цены до 350 тыс. рублей, в то время как, например, Volga Siber таким потенциалом не обладает. С этим согласен предправления группы "ГАЗ" Сергей Занозин, о чем он сказал вчера на конференции.  Как уточнила RB.ru пресс-секретарь Горьковского автозавода Наталья Анисимова, иномарки дороже 350 тыс. рублей включены в "льготный" список с оговоркой о необходимости снизить стоимость машины до минимального порога.

В Минпромторге уверяли, что, например, уменьшить стоимость Volkswagen Jetta можно путем установки на модель менее мощного двигателя объемом 1,4 л (сейчас стоит - 1,6 л). Подкорректировать цену Ford Focus в сторону снижения можно путем введения спецпрограмм продаж. Правда, гендиректор "Фольксваген Групп Рус" Мартин Ян вчера на конференции озвучил иную схему. По его словам, субсидирование кредитной ставки для покупателей Volkswagen Jetta будет происходить только в размере 350 тыс. рублей. Остальную часть стоимости покупателям Jetta придется оплачивать на обычных условиях. Видимо, аналогичная схема будет действовать и для модели Ford Focus.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В Китае стартовали продажи первого электромобиля Xiaomi
  2. 2 Поездки на «Яндекс Такси» станут бесплатными при массовых эвакуациях
  3. 3 «Делимобиль» начнет работать в Сочи
  4. 4 «Тинькофф» запустил лизинговую платформу
  5. 5 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?