"Фаворит Моторс" жадничает при покупке Kia Cee`d

Расскажите друзьям

В "Фаворит Моторс" обещают внушительные подарки, а дают скромные

Тайный покупатель решил купить новый седан Kia Cee`d с двигателем 1,6 литра (122 л.с.) и автоматической коробкой передач. Машина неплохая и цена интересная - в базовой комплектации Comfort с таким двигателем и коробкой передач стоит 635 900 рублей. Предстояло выбрать дилера, у которого я хочу приобрести автомобиль, и который будет потом его обслуживать. Сначала вроде "Автоkey" приглянулся, но все же остановилась на "Фаворит Моторс" - компания больше на слуху, и сайт выглядит солидней. Да и "Фаворит Моторс" обещает подарок до 50 тыс. рублей, тогда как "Автоkey" - лишь скидку до 25% на допоборудование. 50 тыс. рублей показались как-то привлекательней эфемерных процентов, -тем более, дополнительно ничего не хотелось покупать. Меня и в базовой комплектации все устраивало. Потом, правда, пришлось разочароваться в этом спецпредложении "Фаворит Моторс", но все по порядку.

Разочарование

Добираться до автосалона Kia на Коптевской улице, дом 71 (посмотреть на карте), минут 15-20 пешком или столько же на трамвае/маршрутке с учетом ожидания транспорта. На машине добраться, конечно, проще - это все-таки в пределах города. Внешний облик автосалона слегка напугал - а официальный ли это дилер или шарашкина кантора? Прямо перед автосалоном идут какие-то коммунальные работы и прокладываются трубы. "Фаворит Моторс" сделал неудачную попытку сгладить внешний вид плакатом. Правда, это лишь помогает заметить неприглядный автосалон.





"Добрый день! Вам помочь? что-то подсказать?" - с таким вопросом на меня никто не кинулся. Нагулявшись среди "кучкующихся" моделей, в слегка душноватом автосалоне, пришлось идти к стойке. Хочу, говорю, купить Kia Cee`d. Нет, заранее, говорю, в автосалон не звонила. Пара минут, и меня знакомят с Андреем, который на час увлекает меня автомобилем.

Минут за двадцать Андрей рассказывает все преимущества обновленного Kia Cee`d 2010 года выпуска, и показывает на наглядном примере - автомобиле в той же комплектации, что мне надо. Одним из главных преимуществ называет гарантию от корейского производителя на 5 лет или на 150 тыс. километров пробега. Но про бесплатную помощь на дорогах, - по сути, эвакуационной службе, - Андрей, кстати, сказать забыл. А ведь это тоже одно из конкурентных преимуществ корейского производителя. Пришлось позже поинтересоваться самой.

После присели за один из десятка стоящих вдоль стен в автосалоне столиков, чтобы разобраться во всем детально. Тут и выяснилось сразу много "но". Kia Cee`d  c двигателем 1,6 л и четырехступенчатой автоматической коробкой передач в комплектации Comfort в наличии нет, и в списках на поступление в автосалон - тоже. Зато машины в комплектациях Lux и Prestige, которые дороже на 30 тыс. и 50 тыс. соответственно, уже едут в автосалон, поэтому их ждать придется неделю. Я все же настаиваю на своей модели Comfort. Ее придется подождать - две-три недели.

С цветом также возникли проблемы - в салоне стоит только один синий Cee`d в "моей" комплектации, а мне нужен - красный или чисто белый. Это наименее популярные цвета, но и они не проблема, уверяет Андрей. Единственный цвет, который не подходит Cee`d, как считает консультант, это желтый. В этом я была с ним солидарна.

Сила убеждения

Андрей без меня решил, какие дополнительные опции нужны для моего будущего автомобиля: без них уж точно никак. Это защита картера с установкой - 5 150 рублей, коврики - 3 500 рублей (самые дешевые резиновые - 1 000 рублей), парктроник - 13 900 рублей. Кроме того, Cee`d надо обязательно застраховать по КАСКО, которая обойдется почти в 60 тыс. рублей в ВСК и МСК (это чуть позже подсчитала девушка из отдела страхования). КАСКО не дадут без сигнализации - это еще 19 тыс. (средняя цена). Автосалон с радостью избавит меня от общения с ГАИ за 12 500 рублей. Итого: 95 059 прибавляется к начальной цене машины в 635 900 рублей.

А началось все с невинного вопроса.

-А какой подарок за 50 тыс. рублей вы мне подарите, как обещают на сайте вашей компании? 

-Ну, 50 тыс. рублей это при покупке спортивной версии и в самой дорогой комплектации. Но подарок обязательно для вас будет.

- Какой же? Насколько?

- Ну, это надо подсчитать...

- Давайте подсчитаем.

Андрей очень долго увиливал от этого ответа. Наконец, под моим давлением, он поколдовал с калькулятором, и начинает меня одаривать.

- Так, я вам подарю карту Silver, по которой оформление документов в ГАИ вместе с техосмотром через автосалон, обойдется вам со скидкой в 10%. Потом по этой карте можно со скидкой оплачивать сервисные работы и материалы.

- И???

- И давайте я вам дам скидку на сигнализацию: она для вас будет стоить не 19 тыс. рублей, а 14,5 тыс. рублей.

- Скидка на 4,5 тыс. и 50 тыс. рублей - большая разница, и совсем не то, что я ожидала. Как же так, ведь на сайте написано...

- Дайте-ка мне посмотреть (берет у меня листок бумаги с распечатанным с сайта предложением о подарке при покупке Kia и изучает).

-Ну, вот же, подарок  на сумму ДО  50 тыс. рублей (делает акцент на предлоге). Это максимальная сумма при покупке машины в дорогой комплектации. Чем дороже покупаемая машина, тем на большую сумму будет подарок.

Только его логику расчета я все равно не поняла, и кажется, что меня надули. Неприятно.

- Лучше бы вы писали конкретно: на какой подарок я могу рассчитывать, если покупаю Cee`d за 200 рублей, за 300 рублей и за 400 рублей, чтобы не разочаровываться.

- Угу...

0% годовых не всегда выгодней 14,5% годовых

Андрей отводит меня к кредитному специалисту - тут же в автосалоне. Поздоровавшись со мной, она поспешила позвонить другому клиенту. "Поздравляю вас! - заявила она в трубку, как будто кто-то выиграл машину. - Банк одобрил вам кредит. Можете приходить за машиной, она уже ждет вас в салоне. Что с собой? Только деньги. У вас минимальный взнос 15%, кредит на 1,5 млн рублей, значит надо иметь 225 тыс. рублей".

Внимание пало на меня. Я решаю, что мне нужен кредит с 50%-ым первым взносом на два года, без комиссии за досрочное погашение. Кредитных программ в автосалоне чуть ли не 18 штук, как говорил мне пять минут назад Андрей. Но кредитный специалист предложила мне только один вариант: автокредит от "Газпромбанка" с процентной ставкой 14,5% годовых. Первоначальный взнос - 317 500 рублей, переплата за два года - 54 тыс. рублей, при досрочном погашении за один год - 30,4 тыс. рублей. Правда, для пересчета к ежемесячному платежу надо добавлять минимум 15 тыс. рублей.

Спросила про программу беспроцентной рассрочки, которую рекомендовал мне Андрей. Она оказалась от "Собинбанка". И его 0% оказались не такими уж выгодными, как 14,5% у "Газпромбанка". "Собинбанк" зарабатывает здесь на огромной комиссии - 25 685 рублей, которая оплачивается один раз при выдаче кредита. Для сравнения в "Газпромбанке" такая комиссия составляет всего 6 тыс. рублей.  Кроме того, "Собинбанк" зарабатывает на страховщиках: клиент может купить КАСКО только у пяти страховых компаний - это "Макс", "Югория", "РЕСО-Гарантия", "Цюрих.Ритейл" и "Энергогарант". А у них КАСКО будет стоить по этой программе на 10 тыс. рублей дороже - около 70 тыс. рублей, чем мне считали в МСК и ВСК. "Газпромбанк" дает возможность выбрать любую страховую. В общем, кредитный специалист оказалась честной девушкой.

Оценка:

Автопарк: 3
Спектр услуг: 5 (есть страхование, автокредтование, услуги по ГАИ, допоборудование)
Послепродажное обслуживание: 5 (тут же находится сервисная станция)
Месторасположение: минус 2 (далеко от метро)
Время ожидания первого контакта: 3
Компетентность: 4 (долго увиливал от ответа, какой же подарок даст автосалон и создалось впечатление, что вообще не слышал об этой акции)
Атмосфера: минус 3 (внешний вид, конечно, ужасный, внутри совсем жарко, все очень тесно, если бы не вполне приличный тон сотрудников, было бы минус 5).


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Эрнест Катаев 06:49, 24.08.2010
    0
    КУда уж без обмана в их деле. Увы, им главное - замануха...
  • Искандер Дзержко 08:41, 24.08.2010
    0
    Вам нужно было взять жалобную книгу и попунктам, подробно все это расписать.Потом подписаться и уехать в другой автосалон.
  • BMW X5 Bayerische Motoren Werke AG 21:24, 25.08.2010
    0
    А кто из конкурентов заказал статью? ))) Прокладка коммуникаций в непосредственной близости - это, безусловно, самый яркий показатель уровня автосалона. Посмеялся от души. )))
  • Кузьмич Федор 18:45, 25.08.2010
    0
    Когда уже тайным покупателям начнуть ноги ломать прямо на входе в салоны???
  • Приставкин Алексей 07:36, 28.08.2010
    0
    Это нормально. Каждый покупатель хочет поменьше потратить (и получить побольше "подарков"), каждый продавец - заработать. Бывают продавцы гораздо хуже - либо думают, что они "покорили Москву" и умнее всех, либо тупят и злятся от своей же тупости, отчего становятся агрессивными хамами - таких надо лечить болью. Золотые, все-таки, слова про "бесплатный сыр в мышеловке"!
  • Аня Волкова 13:35, 13.09.2010
    0
    это кто там в рб такие статьи пишет у вас? вы хоть знаете функции тайного покупателя, чем он занимается? не смешите народ
  • Владислав Бердичевский 14:30, 13.09.2010
    0
    Нормальная разводка автопродавцов. По-моему никто по-другому не работает. Хотя нет, вру - в 2003-м покупал в "Арманде" Пежо-406 - всё было предельно честно.
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
AIOne
14 декабря 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase