Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Федеральная таможенная служба предъявила к "Автотору" претензии на 1 млрд руб.

Архив rb.ru
Александра Студенникова

Автор — RB.RU

Александра Студенникова

Федеральная таможенная служба предъявила к калининградскому ЗАО "Автотор" претензий примерно на 1 миллиард рублей в связи с ввозом в Россию комплектующих для автомобилей BMW, по мнению таможни, компания под видом комплектующих ввозила "автомобили в несобранном виде", пишет газета "Коммерсант".

Федеральная таможенная служба предъявила к "Автотору" претензии на 1 млрд руб.


Калининградский завод "Автотор", производящий автомобили из ввозимых комплектующих, в последнее время ведет в арбитражных судах многочисленные споры с таможней. "Автотор" декларирует грузы, ввозимые в режиме свободной таможенной зоны, как автомобильные комплектующие (части и узлы). А Калининградская областная таможня считает, что товар имеет иную классификацию: "легковые автомобили соответствующей марки в несобранном виде". Поэтому заводу доначисляются таможенные платежи, отмечает газета.

Наиболее крупное дело, в котором ЗАО "Автотор" оспаривает сразу несколько десятков решений таможни за 2007-2008 годы, будет рассматриваться 24 июня в кассационном суде Северо-Западного округа. Об этом "Коммерсанту" рассказал руководитель юридической фирмы "Глазунов и партнеры" Алексей Глазунов, представляющий завод в суде. По словам Глазунова, это первое судебное дело, связанное с комплектующими для автомобилей BMW, а сумма требований таможни составляет около 1 миллиарда рублей. 21 ноября 2008 года арбитражный суд Калининградской области решил это дело в пользу таможни, но 19 марта нынешнего года апелляционный суд решение отменил и признал претензии к заводу незаконными. Теперь таможня подала кассационную жалобу.

В постановлении апелляционного суда сказано, что "Автотор" в период с 12 января 2007 года по 15 августа 2007 года ввез в Россию комплектующие для автомобилей марки BMW 3-й, 5-й и Х3-й серий. По мнению завода, проводимая им сборка автомобилей "включает в себя комплекс регулировочных и испытательных операций, предусмотренных технологическим процессом, а компоненты подвергаются дальнейшим рабочим операциям для приведения в завершенный вид".

Таможня, однако, настаивает на том, что завод осуществляет только простые сборочные операции без доработки ввозимых комплектующих. Но единственным доказательством этого явилось экспертное заключение ФГУП "Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт", которое апелляционный суд счел некорректным.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter